Видно, что на столе художника лежат краски, кисти, карандаши, перья, штихели, другие инструменты, необходимые для работы. В средней части стола помещается пюпитр — планшет с незаконченным рисунком.
Рядом лежит лупа, с помощью которой можно рассмотреть мелкие детали изображения. Слева от планшета расположено зеркало, дающее возможность видеть обращенное изображение рисунка. Прямо над пюпитром висит экран, позволяющий освещать его мягким, рассеянным светом. Рядом с рабочим местом размещается мольберт, на котором можно разместить большой рисунок, который не помещается на столе. Рабочее место художника-графика оснащается большим количеством ящиков и полочек, где хранятся различные вспомогательные материалы.
В отличие от обычного стола художника, рабочее место дизайнера-графика оснащено лишь компьютерной техникой, которая предоставляет ему возможность работы с программами. Компьютер и дизайнерские программы полностью заменяют все традиционные средства и материалы художника. Разница заключается в том, что здесь они представлены в электронном виде и присутствуют лишь в виде изображений на экране монитора. Выработанные веками способы использования традиционных средств и материалов заменяются специфическими средствами и методами информационной дизайн-технологии.
На экране монитора электронные инструменты и произведения графического дизайна отображаются в так называемом рабочем окне, которое является аналогом рабочего места художника-графика.
От того, насколько хорошо дизайнер знает состав и возможности инструментальных средств и владеет различными приемами их использования, в значительной степени зависит не только скорость подготовки и редактирования изображения, но и его качество.
Результативность работы дизайнера во многом определяется тем, как организовано рабочее окно программы, как размещены на плоскости экрана дополнительные панели. Важно, чтобы они не закрывали рабочее окно, чтобы на экран были выведены только те из них, которые в данный момент необходимы. Конечно, дизайнер должен владеть не только основным набором электронных инструментов программы, но и правильно воспринимать то, что в кратком и сжатом виде содержится в панелях.
Освоение всего набора правил, приемов и способов, которыми пользуется дизайнер в процессе работы с компьютерной программой происходит постепенно, по мере накопления опыта, знакомства со специальной литературой и особенно в процессе повседневной работы под руководством профессионального арт-дизайнера.