В каждом поколении родители мечтали видеть своих детей более счастливыми, чем они сами. Обязательными условиями для этого считались получение полноценного образования и хорошей специальности, благодаря чему можно было лучше устроиться в жизни. Однако, сколько бы ни наполняли новое поколение знаниями, оно, влившись в общество, не сделало его, также как и самих себя, более счастливым. Мы видим, как, уже начиная с детского возраста, увеличились проявления насилия, депрессии, суицида, распространение наркотиков. И если раньше переход от отцов к детям был плавным, то сегодня он стал намного драматичнее.
Каждая страна желает взрастить поколение, способное дальше развивать технический прогресс, делающий государство более сильным, а ее граждан более счастливыми. Считается, что эффективное образование является залогом устойчивого развития государства. Поэтому на систему образования тратятся огромные средства. Например, российский бюджет в 2010 году планирует вложить в систему образования 4,4%, что значительно больше, чем расходы на оборону.
Сегодня многие психологи и социологи говорят о том, что мы не умеем воспитывать человека как члена в интегральной системе общества. Опыт предыдущих поколений уже совершенно не применим в наше время. Ведь в существующей системе все, что мы хотим сделать из ребенка, — это специалиста, наполненного всевозможными знаниями. Такое образование, лишенное воспитания, в итоге не дает человеку инструментов к счастливой жизни. После него выходит человек, не понимающий смысла жизни и не знающий, как существовать в этом мире.
Каким же образом должны быть построены воспитание и обучение, чтобы они соответствовали запросам и желаниям современного поколения?
Мы видим, что наука последних десятилетий все больше склоняется к тому, что нам надо учиться у природы, перенимать ее механизмы. Также и в нашем отношении к человеку, к построению общества, к правильному созданию семьи, к воспитанию человека, начиная с детского сада, а затем в школе и университете, мы должны, в принципе, искать ответы у природы. И здесь нам на помощь приходит наука, базирующаяся только на исследовании природы, основные положения которой описаны в фундаментальном труде — Книге Зоар.
Зная направление, в котором должно развиваться человечество, и раскрывая систему связи между человеком и глобальной природой, Книга Зоар дает нам в руки методику, помогающую человеку гармонично развиваться, создав правильные взаимоотношения в обществе и в семье.
В основе этой методики лежит простая схема: это наш мир, это мироздание, в нем существует человек как неотъемлемый интегральный элемент. И насколько он раскрывает природу, изучает ее законы и связи, он видит, что все вокруг детерминировано, взаимосвязано глобально: и в частном, и в общем. Это как в нашем организме: все его элементы, все его системы взаимосвязаны, определяют друг друга.
Когда человек в процессе такого обучения осознает, что он, в общем, — интегральная часть всей картины мира, и в то же время включает в себя как бы мини-мир, тогда все для него становится естественным, и любое отправление наших физиологических, психических и духовных запросов будет правильно и свободно восприниматься. Ребенок начинает лучше понимать себя, свой организм, свою личность и ту роль, которая требуется от него в окружающем мире.
Известно, что человек является общественным продуктом и формируется под воздействием общества. Для этого уже в школе важно организовать такое обучение, когда ребенок ощущает, что находится в кругу добрых, любящих людей. Главное, чтобы он чувствовал, что к нему относятся с истинным желанием, направленным на его правильное развитие. Это поможет ему в будущем избежать многих социальных проблем, которые выражаются потом в насилии, жестокости, проблемах в семье.
Даже если наше общество пока еще далеко от правильной реализации воспитания в подобие природе, но мы уже начинаем осознавать, что цель в природе существует, и она уже раскрывается в нашем поколении. Потому что мы уже начинаем понимать, что находимся в тупике и не можем построить правильного общества, правильной семьи, создать справедливые социальные структуры.
Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что прогресс без создания правильного общества, раскрытия роли каждого человека в нем не приносит нам счастья. И поэтому естественно ударение делается на эту часть, объясняющую, на какой основе строятся отношения между людьми. Это самая главная часть в процессе обучения, независимо от того, кем будет потом человек. И лишь следующая дополнительная, зависящая от того, какие способности и склонности есть у него.
Все это — общее направление в воспитании человека в современном обществе, ставшем интегральной системой, где сегодня наглядно проявляется взаимозависимость между ее элементами. Конечно, в этой системе образования существуют подробные этапы и принципы, но это уже тема другой статьи.
источник – интернет-газета Единый мир
www.kabmir.com