WEBcommunity

В школу — с удовольствием!

Вы не поверите, но бежать в школу с набитым ранцем, радуясь, что «Сегодня в школу!!!» может каждый первоклашка. А рецепт такого чуда прост. Желание, густо замешанное на самостоятельности и доверии.

Вы не поверите, но бежать в школу с набитым ранцем, радуясь, что «Сегодня в школу!!!» может каждый первоклашка. А рецепт такого чуда прост. Желание, густо замешанное на самостоятельности и доверии. Учтите, что желание несет с собой ваш ребенок. А остальные компоненты требуются от вас. Иначе чуда не получится.

Как сделать так, чтобы ваш ребенок САМ:
— вставал рано утром в школу;
— собирался в школу, следя за временем, а не ожидая понуканий со стороны взрослых;
— шел в школу с удовольствием, а не волочился на мамино-папиной руке;
— приходил в школу вовремя;
— делал уроки с удовольствием и вовремя;
— ложился спать в такое время, чтобы выспаться к раннему подъему в школу.

Краеугольный камень доверия.

Чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием, вам нужно научиться ДОВЕРЯТЬ ему. Соглашусь, что научиться этому непросто. Но доверие лежит в основе любого НАВЫКА.

Вам кажется, что вы умнее своих детей? Что вы все знаете, а они маленькие и бестолковые? Вы считаете, что их нужно во всем контролировать? Но тогда каким навыкам вы собираетесь обучить ваше дитя? Ходить по струнке? Выполнять приказы? Спрашивать разрешения по поводу и без?

Этому успешно научит армия. А мы с вами будим учиться доверию. Обратите внимание: учить себя, а не сынулю или дочку. И начнем с… напряжения.

Вы заранее поднимаетесь, чтобы приготовить завтрак. Следите за каждой минутой. Начинаете тормошить малыша, а он… переворачивается на другой бок и снова уходит в мир сна. Ваше напряжение растет. Наконец, вам удается поднять полусонное дитя, отправить его плетущегося в ванную, накормить завтраком, помочь натянуть куртку и ранец.

Он спит. Он еще и не проснулся. Поэтому дорога до школы превращается в набор понуканий. Ваше напряжение достигает апогея, когда вы забегаете во школу со вторым звонком, а вам еще нужно переобуться.

Уф! Просто страшные воспоминания какие-то. А теперь ждем, когда же нам эта ситуация надоест? Надоела? Отлично! Приступаем ко второму этапу обучения: задаем вопросы. Сначала себе!

— Кому нужна школа и нужна ли? Моему ребенку. Хотя бы потому, что я в своей уже отучилась.
— Кто хочет ходить в школу? Он хочет.
— Мне его школа нужна? В общем-то нет.
— Тогда почему я напрягаюсь из-за его опозданий и просыпаний? Почему я тащу его за руку, а он посматривая по сторонам, плывет, как будто времени еще вагон и маленькая тележка? Потому что так НАДО, так ДЕЛАЮТ ВСЕ. Но это неправильно, нелогично!

Теперь задаем вопросы своему любимому чаду. Наверное, парадокс: получаем те же ответы. И еще.

— Тебе нравятся опоздания?
— Ты считаешь, что мне нравится следить за тем, как долго ты собираешься, как ловишь ворон по дороге, как автоматически опаздываешь?
— Тебе самому нравится опаздывать?

На все вопросы, заданные своему ребенку, получаем ответ: «Нет!» И разрабатываем такой план дальнейших действий:

— будильник он теперь ставит САМ;
— просыпается по нему САМ;
— САМ следит за временем, оставшимся до выхода;
— САМ подгоняет маму, которая ПОКА сопровождает его в школу;
— САМ следит за временем, отложенным на дорогу.

Опоздание или неопоздание на шахматы тоже относится к этим навыкам. Про самостоятельно сделанные уроки я не говорю, потому что это изначально было бесспорным фактом.

Первый блин комом?

Истошно пищащий будильник он не слышит в принципе :))). Поэтому, подождав немного, в первый день эксперимента, я просто сказала ему: «Больше будить не буду, пойду лягу досыпать». Ребенка как ветром с кровати сдуло. Вы можете мотивировать свое дитя другими фразами и действиями. Главное, чтобы для него они имели смысл, были значимыми. Для него, а не для вас!

В первый день мне еще приходилось ему напоминать: я НЕ отвечаю за время, я НЕ отвечаю за твои опоздания. Вы думаете легко сдержаться и не посоветовать? Думаете легко оставаться просто НАБЛЮДАТЕЛЕМ? Трудно. Но это того стоило!

Теперь я не спеша собираюсь, люблю встать рано и пока ребята спят, приготовить завтрак и посидеть за компьютером. А потом просто жду, когда мой гениальный ребенок даст мне команду: «Пора выходить!»

Теперь не я, а он тащит меня за руку, а я любуюсь утренними пейзажами, небом — мое любимое зрелище, тонким ледком на лужах, радуюсь светлому зимнему утру — как хорошо, что часы перевели :))). И думаю: «А ведь, действительно, ходить в школу для первоклашки — сплошное удовольствие. И для его родителей — тоже».

Катя Мануковская www.zachem.biz