Счастливый обладатель стандартного бытового набора: двухкомнатной квартиры и шести соток под Киевом. Живет по дедовским заветам, искренне полагая, что женщина должна быть босой, беременной и на кухне.
По мнению французского психотерапевта Жана Бодрийяра, агрессивное неприятие домостроевцев — симптом контрзависимости, весьма распространенного среди наших современниц ««недуга». Его корни — в чрезмерной компенсаторной реакции, возникающей в ответ на подсознательный страх попасть в зависимость от другого человека.
Контрзависимые люди стараются не опираться ни на кого, кроме себя, и любую взаимосвязь рассматривают как ограничение личной свободы объясняя свой поступок полным нежеланием раскрываться и боязнью, что им причинят боль.
Нужно понять, что никогда ни от кого не зависеть (равно как и ни о чем не просить) — задача нереальная. Хотя бы потому, что человек — существо общественное, и умение искать и находить поддержку в других людях нам совершенно необходимо.
Кстати, помимо раздражения, негодования и ярости существует еще один вариант «показательных» эмоций. Это смешанные или амбивалентные чувства: уважение и скука, страсть и неприятие, досада и теплота, испытываемые по отношению к одному и тому же человеку. Парадокс в том, что сам объект их приложения вторичен, первичен наш собственный внутренний конфликт.
В качестве примера психологи приводят весьма распространенную претензию к положительному, но не слишком интересующему нас кавалеру: мол, он хороший, но какой-то скучный.
Обычно этим эпитетом награждают человека, который просто не нравится. Однако, если такие кавалеры попадаются вам слишком часто, стоит задуматься, насколько вы сами умеете разнообразить свою жизнь. А что если в последнее время она стала довольно серой и предсказуемой? Тогда подумайте о том, что же вас действительно увлекает, и постарайтесь наполнить дни интересными занятиями и новыми впечатлениями. Не ждите, что кто-нибудь сделает это за вас.
Разумеется, искать хорошее через не могу и водить знакомство с человеком, который вас сильно раздражает, — это уже мазохизм. Но вот примириться с разнообразием мужских типажей и характеров все же стоит попытаться. Хотя бы за отсутствием состава преступления: в чистом виде никаких типажей просто не существует!
Кроме того, нужно учитывать и закон оппозиций, открытый Карлом Густавом Юнгом. Он гласит, что психическое равновесие невозможно без примерки оппозиционных ролей. Иными словами, то, что мы сами о себе говорим, далеко не всегда выражает нашу истинную суть. Так, под маской мачо может скрываться ранимая натура, а диктатор-домостроевец оказывается настоящим подкаблучником, равно как записной либерал — деспотом. Отсюда делаем вывод: наши скоропалительные оценки не более чем ярлыки. Основанные на сугубо личном опыте, эти вроде бы ««самые верные» первые впечатления все же очень субъективны, а потому часто сильно расходятся с реальностью.
Дарья Ефремова