Обман или выгода

Волшебное слово «скидка» действует на большинство людей завораживающе. Воспринимая его как сигнал к действию, многие из нас тут же бегут опустошать витрины магазинов. В тот момент мы не думаем, а почему вдруг продавец решил продать нам товар вполовину дешевле его изначальной стоимости. Попытаемся узнать всю правду о скидках.

Цены на многие товары в магазинах Москвы порой просто поражают своими цифрами, что не может не сказаться на количестве продаж. В этом случае объявление о скидке становится выгодном рычагом продаж.

Бывает, что товар залеживается, его нужно продать, желательно не потеряв при этом в стоимости. Многие дорогие магазины используют в этом случае такую схему: если вещь стоит, скажем, 10 тысяч, то цену повышают до 15 тысяч и объявляют скидку в 30%. Радуясь возможности сэкономить, человек покупает вещь примерно за ту же цену, которая была изначально. Это — из разряда рекламных скидок.

Очень популярны скидки в начале нового сезона. К примеру, весной зимние вещи теряют свою актуальность, и самое время объявить на них сезонную скидку. Как правило, в таких случаях цена значительно снижается в сравнении с ее стоимостью в начале сезона, что выгодно как покупателю, так и продавцу. Кстати, в отличие от рекламных, сезонные скидки действительно экономят наши деньги.
Недавно открывшиеся магазины ввели практику дисконтных скидок.

Чтобы привлечь постоянных клиентов, магазин дает в качестве подарка первой сотне или тысяче покупателей дисконтные карты, дающие скидку на все покупки. Позже такие карты тоже можно приобрести, но уже в случае покупки товара на определенную сумму. Обычно карточка стоит недешево, но со временем она окупает себя, если вы являетесь постоянным покупателем магазина.

Широко распространены праздничные скидки. В предпраздничные дни объем продаж настолько возрастает, что, даже снизив цену на товары, продавец остается со значительной прибылью в кармане. Вы наверняка замечали, что невероятно выросшие в начале декабря цены ощутимо снижаются непосредственно перед 31 декабря. Поскольку большинством людей все необходимое уже куплено, а после 1 января товар потеряет свою актуальность, в канун нового года можно совсем недорого приобрести елку или новогодний наряд. Причем в случае с праздниками действует та же схема предварительного повышения цены, что и с рекламными распродажами.

Представьте ситуацию: вы приходите в магазин бытовой техники за холодильником. Нужный холодильник вы уже выбрали, но тут попадается на глаза другой, к которому в подарок дают еще и микроволновую печь. Это выглядит крайне соблазнительно, заставляя вас выбрать именно тот товар, к которому предлагается подарок. Но стоит вам внимательно присмотреться к основному товару и к «подарку», как обнаружится, что один из них совершенно не заслуживает внимания — вы никогда не приобрели бы его отдельно от первой вещи.

А что же думает покупатель?
Лично я всегда пользуюсь скидками в магазинах. Для меня это отличная возможность купить качественные стильные вещи по низким ценам. К примеру, в фирменных магазинах известных марок в сезон скидок одежду можно приобрести дешевле, чем на рынке, при этом она будет качественной, да и сам поход по магазинам намного приятнее давки на черкизовском рынке.

Скидки и распродажи заставляют нас порой приобретать совсем ненужные и достаточно дорогие вещи. В то же время это хороший способ купить то, что давно хотелось, но не позволял кошелек. Так что, выходит, многое здесь зависит от разумных действий покупателя.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.