Волшебное слово «скидка» действует на большинство людей завораживающе. Воспринимая его как сигнал к действию, многие из нас тут же бегут опустошать витрины магазинов. В тот момент мы не думаем, а почему вдруг продавец решил продать нам товар вполовину дешевле его изначальной стоимости. Попытаемся узнать всю правду о скидках.
Цены на многие товары в магазинах Москвы порой просто поражают своими цифрами, что не может не сказаться на количестве продаж. В этом случае объявление о скидке становится выгодном рычагом продаж.
Бывает, что товар залеживается, его нужно продать, желательно не потеряв при этом в стоимости. Многие дорогие магазины используют в этом случае такую схему: если вещь стоит, скажем, 10 тысяч, то цену повышают до 15 тысяч и объявляют скидку в 30%. Радуясь возможности сэкономить, человек покупает вещь примерно за ту же цену, которая была изначально. Это — из разряда рекламных скидок.
Очень популярны скидки в начале нового сезона. К примеру, весной зимние вещи теряют свою актуальность, и самое время объявить на них сезонную скидку. Как правило, в таких случаях цена значительно снижается в сравнении с ее стоимостью в начале сезона, что выгодно как покупателю, так и продавцу. Кстати, в отличие от рекламных, сезонные скидки действительно экономят наши деньги.
Недавно открывшиеся магазины ввели практику дисконтных скидок.
Чтобы привлечь постоянных клиентов, магазин дает в качестве подарка первой сотне или тысяче покупателей дисконтные карты, дающие скидку на все покупки. Позже такие карты тоже можно приобрести, но уже в случае покупки товара на определенную сумму. Обычно карточка стоит недешево, но со временем она окупает себя, если вы являетесь постоянным покупателем магазина.
Широко распространены праздничные скидки. В предпраздничные дни объем продаж настолько возрастает, что, даже снизив цену на товары, продавец остается со значительной прибылью в кармане. Вы наверняка замечали, что невероятно выросшие в начале декабря цены ощутимо снижаются непосредственно перед 31 декабря. Поскольку большинством людей все необходимое уже куплено, а после 1 января товар потеряет свою актуальность, в канун нового года можно совсем недорого приобрести елку или новогодний наряд. Причем в случае с праздниками действует та же схема предварительного повышения цены, что и с рекламными распродажами.
Представьте ситуацию: вы приходите в магазин бытовой техники за холодильником. Нужный холодильник вы уже выбрали, но тут попадается на глаза другой, к которому в подарок дают еще и микроволновую печь. Это выглядит крайне соблазнительно, заставляя вас выбрать именно тот товар, к которому предлагается подарок. Но стоит вам внимательно присмотреться к основному товару и к «подарку», как обнаружится, что один из них совершенно не заслуживает внимания — вы никогда не приобрели бы его отдельно от первой вещи.
А что же думает покупатель?
Лично я всегда пользуюсь скидками в магазинах. Для меня это отличная возможность купить качественные стильные вещи по низким ценам. К примеру, в фирменных магазинах известных марок в сезон скидок одежду можно приобрести дешевле, чем на рынке, при этом она будет качественной, да и сам поход по магазинам намного приятнее давки на черкизовском рынке.
Скидки и распродажи заставляют нас порой приобретать совсем ненужные и достаточно дорогие вещи. В то же время это хороший способ купить то, что давно хотелось, но не позволял кошелек. Так что, выходит, многое здесь зависит от разумных действий покупателя.