Ребенок познает мир во всем его многообразии, а краски для него – волшебная субстанция, которая все преобразует. Конечно, все мамы и папы в детстве рисовали, но когда появляется малыш, возникает много вопросов. Когда начинать, чем рисовать, что лучше обои или альбом? На первый взгляд эти проблемы пустяковые, однако, если вы хотите, чтобы малыш мыслил оригинально, рисовал не по шаблону, то даже такие мелочи не должны быть пустяковыми.
Знакомство с цветом можно начинать с четырех месяцев. Можно приготовить карточки с цветами, можно просто называть цвета: у мамы синяя кофточка, кубик красный и т.д.
Рисовать можно начинать в полгода. Малыши часто пробуют все на зуб, поэтому купите юному художнику съедобные краски.
На первом этапе можно просто делать отпечатки рук и ног. Когда ребенок начинает проявлять интерес к ложке, можно дать ему в руки кисть. Необходимо показать, как правильно ее надо держать, но если малыш возьмет кисть, так как ему удобно, а не так как надо, то не расстраивайтесь.
Лист бумаги должен быть большим. Можно и нужно давать не только белую бумагу, но и цветную. Когда малыш вдоволь накалякается, можно начинать показывать конкретные движения: нарисовать круг, волнистую линию, тонирование.
Задача взрослого – научить маленького художника изображать мир таким, каким он его видит. Не надо указывать малышу, что небо должно быть голубым, а трава – зеленой. Возможно, ребенок изобразит небо красным, а траву – голубой. Он так чувствует, и так видит.
Ближе к дошкольному возрасту пора начинать рисовать объекты с разного расстояния и ракурсов. Можно иллюстрировать сказки. Если сказочные герои не получаются, можно просто раскрашивать готовых.
Что делать, если ребенок не хочет рисовать. Конечно, не все вырастут художниками, но для развития ребенка необходимо рисование. Однако не стоит заставлять малыша рисовать. Возможно, ребенку хватает 10 минут для творчества, а вам кажется, что это очень мало. Однако только шестилетний ребенок может сохранять сосредоточенность в течение получаса, а деткам помладше и 10-15 минут – достаточно.
Может быть, ребенку надоело однообразие. Попробуйте вместо красок предложить карандаши или мелки. Порисуйте палочкой на песке или пальцем на мокром стекле. Не забывайте, что малышу должно быть интересно.
Попробуйте совместить рисование с другими видами творческой деятельности. Можно, например, сделать фигурки из соленого теста и раскрасить их. Или сшить куклу и нарисовать ей лицо.
И предоставьте малышу свободу, пусть рисует, когда хочет, что хочет и как хочет.