Исцелите вашей кистью. Как они делают это?
Живописные полотна влияют на наше физическое и психическое состояние через цвет, сюжет, рисунок и мазки кисти.
Любой поход в музей ты можешь использовать как сеанс лечения живописными полотнами. Он не похож на познавательную экскурсию: прошла все залы и посмотрела все шедевры. У него иной принцип. Входим в зал, идем вдоль ряда картин и скользим по ним взглядом. Ту, которая привлекла твое внимание, долго рассматриваем. Можно сесть напротив и любоваться. Возможны разные пути взаимодействия с ней. Первый: пытаемся понять, чем она так хороша и какие чувства вызывает, мысленно говорим с ней, рассматриваем каждую деталь. Второй: просто бездумно на нее смотрим, пока не растворимся в ней. Третий: глядим на картину и думаем о своем, а она создает фон для размышлений. Неплохо тут же, в зале, после сеанса записывать или наговаривать свои впечатления. А потом, через две-три недели, к ним вернуться и подумать над ними. Для одного визита в музей достаточно одной картины. Максимум — смотрим три.
Как исцеляться картинами «отнимающими»?
К картинам «отнимающим» приходят в гости — излить душу, или за помощью, как на консультацию к врачу-специалисту, но с ними не живут. Они созданы для музеев. Если такую картину держать дома, она будет забирать у тебя все плохое, когда тебе тяжело, но в хорошие периоды станет о нем напоминать и даже отдавать его тебе обратно.
Далеко не всегда насыщающие силой картины написаны в светлых и веселых цветах — например, «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи. (1880, Государственный русский музей, Санкт-Петербург). «Отнимающие» полотна бывают очень красочными — как полотна Кандинского и Ван Гога, разобранные на принты для зонтов и шелковых платков.
Картины «берущие» отнимают у нас негативные мысли и чувства. Когда художник писал эти полотна, он вкладывал в них размышления о тщетности всех наших усилий и неизбежности смерти, свою грусть или отчаяние. И они отнимают у тех, кто на них смотрит, похожие тяжелые мысли и эмоции. Ты расстаешься со страданиями и переживаешь очищение: бурное, с подъемом чувств — катарсис, или мягкое, с умиротворением. «Отнимающие» полотна облегчают состояние при экземе, псориазе и аллергических высыпаниях, предупреждают приступы мигрени, нормализуют женский
гормональный цикл. Некоторые эзотерически настроенные арт-терапевты утверждают, что на такие картины полезно поглядывать при миоме, чтобы от нее «убыло».
Твой добрый доктор, или как лечиться картинами «дающими»?
«Дающие» картины хороши не только в музее, но и в доме. Они настроены с нами на одну волну и всегда поддержат — как добрый семейный врач из романов Диккенса, знакомый со всеми нашими слабостями и готовый помочь советом и делом в любое время суток.
Картины, дарующие добро, и картины, отнимающие зло
Все целебные полотна делятся на две большие группы — «дающие» и «берущие». Картины «дающие» созданы художником на взлете светлых чувств и прибавляют нам сил. Действие у них тонкое, многообразное, зависит от того, в чем мы в данный момент нуждаемся. Они способны и обрадовать, и успокоить, и приободрить. Эти полотна нормализуют артериальное давление и частоту пульса, снимают головную боль, напряжение, спазмы и колики, помогают при обострении гастрита и язвенной болезни, смягчают ПМС, обеспечивают хороший сон. Могут и температуру снизить, и приступ кашля снять.
Художник всегда вкладывает в картину часть своей души — мысли, чувства и предчувствия, настроение. И с этим не будет спорить даже самый отъявленный скептик. В любой картине, даже самой заурядной, есть энергия, достающаяся ей от автора, а количество этой энергии зависит от меры его таланта и условий создания картины. И чем больше мы про художника знаем, тем сильнее влияет на нас полотно, так как усиливается наша эзотерическая связь с ее создателем. Иногда крупинка силы безвестного художника воздействует на нас сильнее, чем признанный шедевр, потому что эта крупинка — именно то лекарство, в котором мы нуждаемся.