Наверное, каждый из нас сталкивался когда-то с, довольно, неприятными ситуациями дома, в детских садиках, на детских площадках – малыш берет понравившийся предмет и не желает делиться им с взрослыми и сверстниками, зачастую демонстративно устраивая скандалы с огромной кучей слез, устраивая драки…
Во многих ситуациях, мамы детишек, начинают идти на уговоры, а заканчивается все это тем, что родители, насильно, отбирают у ребенка игрушку, при этом отдавая ее другому малышу. А делают они все это потому, что маме становится стыдно, оттого, что о ее ребенке скажут окружающие. Действительно ли родители поступают правильно?
Психологи предполагают, что малыш в таком возрасте намеревается стать самостоятельным. Именно сам этот факт психологического отделения детей от взрослого человека – конечный итог развития детей с 1 и до 3 лет. В таком возрасте дети зачастую эгоцентричны и не могут поставить себя на места других малышей. Это получается именно так, потому что ребенок до 3 лет пытается овладеть чувством собственности, понять же, что это за такая вещь – «принадлежность лишь мне». Лишь поняв, что конкретная машинка его, он может понять, что эта машинка не твоя. Малыш начинает воспринимать понравившуюся игрушку частью себя, и именно поэтому сам он не способен отдать ее остальным детям. Таким образом, подобная жадность в возрасте до 3 лет – это очень нужный фактор отведения личного пространства и собственного Я.
Помните, что если Ваш малыш не желает делиться своей игрушкой с остальными детишками, то ни в коем случае не следует отбирать у него эту вещь силой. Так как в будущем ребенок сам не сможет защитить свои интересы и себя. В противном случае он сам начнет забирать игрушки у остальных детей. Разнообразные уговоры и остальные методы в действительности могут стать бездейственными. Поэтому необходимо помнить, что в таком возрасте детишкам присуща частая смена желаний, а остальных малышей просто можно отвлечь другими играми, вкусностями или птичкой в небе.
Поговорить с ребенком, конечно же, придется, но только наедине, объяснив малышу, что остальные детки так же хотят играть, а ты может поделиться с ними своей игрушкой, при этом очень обрадовав их.
Ни в коем случае не повышайте на ребенка голос, не ругайте, только объясните и напомните пример, когда Вы с ним чем-то поделились, и как ему в этот момент было приятно. Не рекомендуется в присутствии малыша использовать такие фразы как «ты плохой ребенок», «ты жадина», так как эти формулировки унижают самооценку детей. Можно просто сказать малышу, что он не поделился, что он нехорошо поступил и т.д.
Никогда не следует ребенка принуждать или заставлять что-то делать. Так как от Вас он ждет, в первую очередь, лишь защиту и понимание. Не стоит рушить такую связь.
Каждый человек должен понять, что у его малыша должны быть свои личные вещи и желания, которые обязательно следует уважать. Ведь малыш лишь со временем начинает осознавать то, что конкретная вещь его и, что ее никто у него не сможет отобрать. Лишь тогда он самостоятельно начнет делиться собственными игрушками с остальными детками. Но, чтобы это произошло, необходимо чтобы сами родители подавали малышу достойные примеры. Со временем ребенок поймет, что делиться так же очень приятно.
Таким образом, к истине малыши могут прийти собственным умом, а самое главное – это верный подход.