Психологическая тактика начальника

РаботаРуководитель любой организации постоянно принимает решение, и он должен принять их таким образом, чтобы все отображалось на деятельности коллектива только положительно, чтобы влияние на психологический климат было максимально значительно, чтобы оказывалось содействие эффективности управления.

Возникают такие вопросы: «Как ориентироваться в определенных решениях?», «Как избежать конфликта и напряженности?»

Результат в любой организации может быть достигнутым только при общей деятельности, докладывая при этом общие усилия, как со стороны руководителя, так и самых работников.

Итак, руководитель незаурядную роль сыграет в развитии психологического климата, так как именно он первый осуществляет на него влияние, а именно его поведение, манера общения и отношение к коллективу.

Важное условие для развития благоприятного психологического климата заключается в том, что начальнику нужно достичь от коллектива такого поведения, которое бы обеспечивало единство, другими словами от руководителя требуется поддержка, как на словах, так и в действиях, эмоциональная поддержка, которая оказывает содействие единству. Итак, сплоченность коллектива — это есть важное условие. А определяется она, и зависит: во-первых, от общих целей, норм и ценностей; во-вторых, от личных качеств работников: насколько они сознательные, дисциплинированные, настолько психологическая атмосфера в коллективе есть спокойной и благоприятной для эффективной деятельности; в-третьих, это отношения, которые существуют между работниками и руководителем.

Но даже если большинство работников не являются носителями указанных качеств, а все работники являются взрослыми людьми, зрелыми личностями, качества которых уже давно сформировались и изменить их очень тяжело. Руководителю необходим такой совет: он должен влиять на человека через его деятельность, а не применять влияние на него.

Итак, у руководителя только один надежный путь относительно формирования сплоченности коллектива — это все осуществляется через взаимоотношения.

Начальник — это такая личность, которая постоянно контролирует, регулирует весь трудовой прогресс и вследствие этого между работниками возникает такое впечатление, что руководитель всегда только ищет все плохое в их работе, ищет любую причину, чтобы спровоцировать конфликт и поспорить с ними.

И чтобы такой образ руководителя не возникал в сознании работников, руководитель должен воспринимать коллектив таким, каким он есть и психологически не давить на них. А должен принимать участие в их деятельности, не быть только начальником, который умеет только руководить, регулировать и давать распоряжение, а быть, одним словом, просто человеком.

Руководитель должен учитывать интересы каждого работника, должен обеспечивать единство. В таком случае между руководителем и работником не будут возникать противоречия и споры, а психологический климат будет благоприятным, что будет влиять на эффективность управления только положительно.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.