Мой сын сильно зажимается на контрольных

Здравствуйте.

Помогите, пожалуйста, советом. Мой сын учится в 3-ем классе по программе Занкова — программа очень трудная, но мы стараемся соответствовать. Мальчик мой очень общительный, задорный, у него много друзей.

Но у нас существует проблемка. Он очень зажимается на контрольных и проверочных работах. Иногда так сильно, что не может даже начать делать работу. Я стараюсь с ним разговаривать, убеждать, что в контрольных нет ничего страшного. Совсем не ругаю за тройки, зная, что он совсем не глупый. Помогите, прошу Вас.

Татьяна



комментария 3

  1. мы стараемся соответствовать

    Если мы — это вы (мама), а не ребенок, то как только он достигнет того возраста, в котором сможет отказаться от этой программы, он это сделает. И не важно, сколько времени вы потратите на делание уроков с ним.

    А если ребенок тоже заинтересован в этой программе, то дайте ему больше самостоятельности. Пусть, делая уроки дома, он расчитывает на свои силы, тогда у него появится больше уверенности в себе, и контрольная без мамы не будет стрессовой ситуацией. Так или иначе, вы не сможете его контролировать всегда.

  2. «Зеркало недели» писала на эту тему. Ещё можно почитать Р. Кийосаки.

    Татьяна, но скажите мне, почему нужно экспериментировать с ребёнком, пытаясь ему помочь, а самое первое, что приходит в голову — позаниматься с психологом — Вы, судя по всему, не делали, хоть и очень обеспокоены. Чья это «проблемка»? В школе есть психолог? Наверняка, если она такая передовая и экспериментальная!

    Готовность учиться в такой «нагружающей школе» определяется не только и даже не столько интеллектуальными качествами ребёнка, сколько его психологической устойчивостью и психологической мотивированностью к учебным нагрузкам. Вашему ребёнку нужна квалифицированная психологическая поддержка в этой ситуации.

    Если ребёнок просто очень хочет не огорчать родителей, соответствовать их ожиданиям, а собственной, внутренней мотивации у него нет, то иногда возникают вот такие трудности. Тогда интеллектуальные успехи будут оплачены дорогой ценой. Оно того не стоит. Татьяна, говорю не только как психолог, но и как мать — у меня двое детей — официальных вундеркиндов, перепрыгивали через классы и т.д. Сын поступил в университет в 14 лет.

    Это детская тревожность, но если запустить, может перейти в школьный невроз. Нужно обратиться к опытному детскому психологу, это преодолимо, но не заочно.

    Татьяна, обратите внимание и на свои чувства: ведь на самом деле очень хочется успешного ребёнка-отличника? Как и многим другим из нас.

  3. Мда.. помощь… Наверняка нежелание делать контрольные работы мотивируется тем, что он не хочет получить за них плохую оценку… вы ведь говорите только о контрольных работах… нет упоминания о проверочных или классных… ведь контрольные работы представляют ценность и после их проверки — оценка полученная идет в журнал, табель и влияет (как говорят в школе!) на четвертную оценку!!

    Объясните сыну, что это все ерунда, что контрольная работа — лишь итог, черта скорых каникул (ведь контрольные работы проводятся под конец четверти). Пускай он не принимает все это всерьез, ибо четвертная оценка не изменится лишь из-за одной контрольной работы… судится и вся проделанная работа за всю четверть… так ведь. Поэтому пусть это будет лишь что-то такое, что не требует большого напряга… 3 класс… что будет дальше… ведь из этой школы сын может и уйти , не доучившись…

    Может все так, а может и нет… вот мой совет )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.