Нуждается в коррекции направленность учебного процесса. Традиционно он предусматривал усвоение дошкольником определенной суммы знаний, умений и способность воссоздать их во время контроля. Работа конкретного педагога оценивалась, и часто и сегодня ценится, лишь за суммой знаний, усвоенных его подопечными.
Но невозможно научить человека на всю жизнь. Рано или поздно он потеряет конкурентоспособность, станет функционально недееспособным, если не будет возобновлять свои знания. Итак, у ребенка должны быть произведены понимания необходимости и умение учиться на протяжении жизни. Это и есть одной из важнейших, рядом с усвоением базовых знаний, функцией учебного процесса.
В информационном обществе знание является непосредственной продуктивной силой. И это, соответственно, требует от общества в целом, а также от отдельного человека умения применять все новые и новые знания, приобретенные в течение жизни, в собственной практической деятельности. Образовательный процесс от детсада до высшего учебного заведения должны помочь каждому приобрести важные компетенции через применение знаний. Для этого необходим переход от квалификации до компетенции, которая дает возможность находить решение в любых профессиональных и жизненных ситуациях, что делает возможным деятельность просвещенной личности независимо от локального или глобального рынка работы.
Владение технологией принятия решений гарантирует человеку свободу выбора, способность адаптироваться в условиях постоянных изменений.