WEBcommunity

Задачи логопеда

Одной из основных задач логопедической службы в школе является помощь ученикам, которые имеют недостатки речи и, вследствие этого, не успевают в обучении. Рядом с патологией устной...

Одной из основных задач логопедической службы в школе является помощь ученикам, которые имеют недостатки речи и, вследствие этого, не успевают в обучении. Рядом с патологией устной речи существуют нарушения и письменной речи. 75% всех учеников, которые занимаются на логопедическом пункте, представляют школьники, у которых выявлены нарушения письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием или резко выраженным общим недоразвитием речи.

За последними исследованиями в 50% учеников вспомогательных школ и 3-5% учеников массовых школ имеющиеся нарушения письменной речи; в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи — 20%. У мальчиков эти нарушения встречаются в 4-6 раз чаще, чем у девочек.

Проанализируем причины:

Нередко к этому прибавляются травмы или «цепочка» инфекционных заболеваний. Нарушение чтения и письма становятся сопутствующими у детей с минимальной мозговой дисфункцией, задержкой психического развития, нарушениями устного языка. Церебральными параличами, нарушениями слуха, зрения умственно отсталых детей. Итак, эти недостатки являются составной частью сложных языковых и нервно- психических нарушений. С клинической точки зрения нарушения чтения и письма у детей с сохраненным интеллектом — это один из видов задержки психического развития, которое проявляется через чрезвычайно низкие возможности усвоения привычек чтения и письма.

Ученики вспомогательной школы, вследствие вызванных разными причинами отклонений в высшей нервной деятельности, временно отстают в умственном развитии и имеют недостатки двигательной функции, которая, разумеется, снижает их возможности не только в усвоении знаний, а и овладении практическими действиями во время обучения, игр, самообслуживания, работы. Учитывая это изучение особенностей моторики младших школьников в разных видах деятельности и применение педагогических средств, которые усиливают способность овладевать двигательными умениями и привычками, является важным участком коррекционно-воспитательной работы, непосредственно связанной с подготовкой воспитанников к жизни. Уровень развития названных действий — важный показатель готовности ученика к трудовой деятельности. Формирование у школьников способности овладевать двигательными действиями и вырабатывать у них умение правильно выполнять задачи является важнейшей задачей логопеда.