Праведный век относится к первой стадии развития Вселенной и называется Сатьюги. Это век всеобщего благоденствия. Человечество не знает забот, природа щедро одаривает своих детей дарами, все вокруг счастливы, нет социальных и расовых различий. Все счастливо выполняют свой долг (дхармы) и счастливы от этого.
Следующий век это Третаюга, человечество начинает активно делиться на касты, далее умилостивить своих божеств приносятся жертвы. Добро в мире уменьшается на 1/4, его место занимают человеческие пороки.
В третьем веке Двапараюга, добра остается всего половина, человечество поддавшееся своим порокам, начинает войны. В следствии всего происходящего, жизнь человека постепенно становиться похожа на кошмар, болезни и стихийные бедствия становятся бичем человечества.
Четвертый век Калиюга- это нечто ужасное в своем роде, добра на земле остается лишь 1/4 от целого, а продолжительность жизни людей становиться ничтожна мала по сравнению с первым веком (4000 лет). В поведении людей преобладают отрицательные качества такие как злоба, ненависть, зависть и т.д. Правительство не способно удержать агрессию людей, что приводят к разрухе и войнам. Уже не приносят жертв богам, потому что в людских сердцах поселяется агрессия вытесняя веру. То для чего призван человек на землю т.е. драхма не исполняется, люди постепенно превращаются в варваров и в тот момент, когда ничего святого в сердцах людей уже неостается, когда даже страх не всилах препятствовать выплеску агрессии, наступает конец. Мир (пралайя) рушиться и все начинается вновь.
На смену погибнувшему миру приходит Праведный век и мир снова и снова повторяет свое прекрасное рождение и ужасное разрушение. Цикличное повторение одного и того же , сводят на нет ценность конкретных исторических событий. Ценность представляет собой лишь Сатьяюга, идеалы которого неоспоримы.
Основа индийской системы ценности строится на поклонении старине, прошлому. Цель такого поклонения отодвинуть несущие важную информацию события как можно дальше в века, дабы обозначить их как нечто, что было известно но позабыто. Таким образом людям дают понять, что все что происходит, уже происходило когда-то, но по причине людского невежества, ушло в небытие и позабылость.
Индийская философия это не история написанная какими-то конкретными авторами, это скорее история школ. На западе конкретные авторы, а в индии такая практика не сложилась. Философские суждения и учения, тут приписывают неким мудрецам, но как правило сведения об этих мудрецах ничтожно скудны и невозможно проверить достоверны ли они.