Рядом с позитивным значением средств массовой информации для развития молодого человека, их влияние на общественное сознание, в частности для юношей и девушек, становится все опасней. Информация современных средств медиа, что перегружена идеями, руслами борьбы, конкуренции, насилия, конструирует психику молодежи, навевает модели агрессивного поведения и ощущения опасной жизни.
Значительная часть родителей обеспокоена сильным влечением их детей к телевидению, видеофильмам и играм, которые отвлекают их от учебных занятий, разнообразных видов деятельности, полезных для личностного развития молодежи, проявления их способностей. Опасность со стороны средств массовой информации заключается еще в том смысле, что они «перехватывают» отчее воспитательное влияние на детей, ослабляют результативность их педагогических действий, поскольку становятся весомым источником значимой и привлекательной для молодежи информации.
Вследствие этой конкуренции некоторые родители ослабляют свой контроль над поведением детей, применяют авторитарные действия, методы принудительного влияния, которые требуют от них беспрекословного подчинения. Такое стереотипное, единоличное поведение родителей без учета действий, потребностей, желаний детей побуждает их к большему отчуждению, проявлению неудовлетворения, агрессий, гнева и тому подобное.
Семья — это самая весомая ячейка, фактор воспитания молодых, формирования у них социальных черт, моральных ценностей. От семейного воспитания зависит, каким стоимостям ученики предоставляют преимущество, какие их увлечения, как они относятся к СМИ. Поэтому преобладающая роль семьи в формировании личности молодого человека как критического потребителя масс-медиа беспрекословная. Однако следует отметить, что родителям, как и педагогам, противодействовать не выборочному сильному влечению детей к медиа продукции, что формировался годами, намного сложнее.
Эффективнее применять превентивные, профилактические действия, мероприятия относительно развития у учеников критического отношения к медиа средствам .
Исследователи проблем агрессии удостоверяют, что ученики, которые с детства отмечают насилие, обиды, унижения в семье, находятся в состоянии фрустрации, депрессии, гнева и тому подобное, что предопределяет склонность к агрессии, воинственности, интерес к информации, сценам насилия, борьбы, убийства . Тому, как отмечают ученые, родители должны приобретать компетентность относительно развития позитивных межличностных отношений с детьми, достижения взаимопонимания с ними, а также действенность.
Хорошая статья