- Начнем с того, что откажемся рассматривать ребенка как объект воспитания. Ребенок — это личность. Он имеет право на любовь и уважение к себе — такой, какой он есть. Обращаться с ним надо бережно, чтобы он развивался в согласии с самим собой. Для этого нужно, прежде всего, чтобы родители сделали остановку в своей жизненной погоне за окольными путями (деньгами, карьерой, успехами) и попытались увидеть своего ребенка и все прекрасное в ней.
- В ребенке скрыто множество возможностей и талантов. Для того чтобы действовать, воплощать свои возможности жизни, ему нужны признание и поддержка близких. Вера родителей в одаренность ребенка помогает ему поверить в себя и проявить способности.
- Общаться с ребенком необходимо на равных, не унижая его достоинства, не повышая голоса, не ставя ее в зависимость от вашего состояния или настроения.
- Выработайте для себя правило не оценивать негативно личность ребенка, а подвергать критике только неправильно проведенной действие или непродуманный поступок. Например, вместо «Ты очень жадный мальчик» можно сказать «Мне жаль, что ты не поделился с сестрой игрушками».
- В общении с ребенком желательно использовать не обобщения: «Ты вечно бросаешь рюкзак где попало, а ситуативные замечание:« Сегодня твой рюкзак лежит не на месте ».Постоянная язык формирует образ — «Я» ребенка. Лучше в постоянной форме оценивать достоинства его личности, а во временной — отрицательные.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Большинство детей болезненно относится как к негативным сравнений, так и к одобрению действий других детей, воспринимая то как нелюбовь к себе. Лучше сравнивать поведение ребенка с поведением вчера, акцентируя внимание на положительных моментах.
- Старайтесь чаще ставить ребенка в ситуации, когда он самостоятельно делает выбор, доверяйте делать то, что он может сделать сам. Создавайте благоприятные условия для ребенка, чтобы он сам мог добиться успеха. Это приучает ребенка к самостоятельности, формирует веру в себя. Если вы использовали большинство методов воздействия на ребенка, а ее негативное поведение повторяется, реагируйте на это нейтрально и неэмоционально, избегайте конфликта с ребенком. Необходимо помнить, что нередко ребенок сознательно допускает плохих поступков с единственной целью — добиться внимания взрослого человека. В этой ситуации дайте почувствовать, что более эффективный способ привлечь к себе ваше внимание — это хорошо обращаться.
- Обратите внимание на то, какие нормы и ценности вы передаете ребенку своим поведением, какой пример отношения к людям, к жизни вы ему показываете.
«Каким я хочу видеть своего ребенка в будущем? Что я могу сделать для того, чтобы он рос в гармонии с собой?»
Пути достижения цели могут быть разными, но в результате процесса взаимообщения с родителями каждого ребенка необходимо получить свободу мысли.