WEBcommunity

Не можем найти подход в воспитании

Ребёнку 6 лет 11 мес. Он холерик, собраться куда-то надо 2 часа, уговоры и объяснения не помогают. Он соглашается и тут же отвлекается и так постоянно. При частом напоминании злится. В школе он не может долго усидеть и отвлекается на уроках, постоянные замечания. На переменах «сходят с ума», на замечания реагирует или молча, а потом продолжает или ворчит. Но итог один. Мы ходим к психологу, но за 6 мес. пока ничего. Перепробовала много, но…

Конечно есть и дома проблемы, т.к. в дошкольном возр. он часто болел, мне пришлось уволиться — я не работаю. Пробовала только добром, но не слышит меня совсем. Муж смеётся. А бить я не могу, получается, что я не могу на него влиять. Муж злится из-за этих проблем, и часто стал срываться и на сына. Дело на стадии развода, но мы не ругаемся, только из-за сына и из-за того, что не принимает участия в воспитании. все разговоры о терпении заканчиваются устранением вообще или очередным криком и «ПОДЗАТЫЛЬНИКОМ».Говорит он по другому не понимает. Ну и Егор отвечает «взаимностью»- заколдованный круг. Что делать? Подскажите.

Ответ

Здравствуйте! Знаете, в общем — то если вы ходите уже полгода к психологу, результаты должны быть. Если результатов нет, значит, либо не ту проблему пытаетесь решить, либо работает только психолог, семья не принимает в этом участия, а вы должны понять, что этого недостаточно. Единство в воспитательном процессе и общие цели, выполнение одно и того же на занятиях психолога и дома – только это будет залогом того, что поведение ребенка будет скорректировано.

Поясняю: решать не ту проблему – значит, что работают не с тем, что на самом деле беспокоит ребенка. Например, вы считаете, что ребенок холерик и пытаетесь уравновесить его поведение, научить контролировать сего психомоторные реакции. А на самом деле у ребенка может быть СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) и ребенку нужны совершенно другие виды коррекции. А отсутствие единства в воспитании – когда каждый пытается воспитывать ребенка как может, в связи со своими представлениями. Поэтому работа психолога уходит в воздух.

Кроме того, если и дома не все в порядке, когда между родителями конфликты, когда один родитель пытается воспитывать правильно, а другой только наблюдатель, то ни к чему хорошему для ребенка подобное не приведет, это еще больше нервирует и раздражает его, приносит ему дополнительные отрицательные эмоции, которые тут же отражаются на поведении.

В вашем случае самым оптимальным выходом будет семейный поход к психологу и групповые занятия, где участвует ребенок и родители. Кроме этого, и вам с мужем стоит вдвоем сходить на консультацию психолога, чтобы он помог вам выбрать оптимальный вариант поведения и воспитания, единый стиль отношения к сыну.

Светлана Сушинских