WEBcommunity

Свинг — эксперимент или угроза?

Собственно, свинг подразумевает обмен партнерами или совместное занятие сексом двух пар, однако, поскольку это очень близко по сути к групповому сексу в его различных вариантах, в этой статье я буду иметь в виду весь комплекс явлений, подразумевающих включение сторонних лиц в интимную жизнь пары.

В моей практике был однажды такой случай: некий Олег, 34 лет, обвинил жену в «зашоренности» и чрезмерной «правильности», когда она застала его в собственной постели вместе с ее подругой. К этому он еще добавил, что давно хотел заняться сексом с ними вместе, но знал, что его жена — женщина «несовременная», и в силу своей ограниченности вряд ли поняла бы его «прогрессивные» идеи. Трагедию этой женщины сложно переоценить.

Собственно, свинг подразумевает обмен партнерами или совместное занятие сексом двух пар, однако, поскольку это очень близко по сути к групповому сексу в его различных вариантах, в этой статье я буду иметь в виду весь комплекс явлений, подразумевающих включение сторонних лиц в интимную жизнь пары.

Давайте сначала посмотрим на распространенные причины возникновения таких желаний.

Скучно. До известной степени верно то, что люди устают друг от друга за длительное время совместного проживания. Однако почему фантазии хватает на то, чтобы привлечь кого-то еще к процессу сексуального общения, и при этом никак не хватает на то, чтобы разнообразить сексуальную жизнь внутри пары?

У современного человека немало шансов сделать это — магазины интимных товаров, создание какой-то необычной обстановки, ролевые игры, переодевания — да мало ли что? Но, видимо, лень. А вот тащить в супружескую постель кого-то еще — не лень. И при этом не надо напрягать мозги — сам факт присутствия третьего/четвертого человека в постели может взбудоражить кровь. Дешево и сердито.

Но не стоит забывать о том, что ревность, чувство собственности в разумных пределах — не просто норма, а еще и природный защитный механизм для семьи. И если никто не ревнует к этому факту, то самое время задуматься о том, стоит ли дальше именоваться и быть семьей.

Но на практике чаще всего один является инициатором, а другой идет на эти условия и давится негативными эмоциями, ревностью и унижением. И при этом молчит, боясь потерять расположение партнера или прослыть «несовременным». А итог все равно плачевен — исчезает доверие, уважение и чувство своей исключительности в глазах партнера. А это всегда ведет к неврозам, комплексам, обидам и жестокому чувству разочарования.

Давно мечтал/а. Фантазии на тему группового секса случаются часто, хотя они — далеко не лидеры списка распространенных фантазий (согласно исследованиям сексологов). Фантазии как таковые не вредны, не являются признаком патологии и не мешают нормальным отношениям в паре. Однако надо уметь различать фантазии (красивые картинки в воображении) и реальные ощущения от процесса.

В паре Ильи и Светланы такой эксперимент состоялся. После Светлана делилась впечатлениями: «Я представляла себе это не раз, и мне казалось, что меня это будет очень возбуждать, но на деле я прежде всего почувствовала чужой, неприятный мне запах, хотя все приняли душ перед тем как лечь в постель. Дело было в том, что это просто был «не мой» запах, новый партнер плохо представлял себе, что мне нравится, а что нет, делал все наобум, и было даже непонятно, получает ли удовольствие он сам. Для себя я сделала вывод, что фантазии и реальность — совсем разные вещи». Илья почти слово в слово повторил ее впечатления.

Положительный момент лишь в том, что оба они словно «протрезвели», поняли, что может грозить их семье, и поставили крест на таких экспериментах. Стараются об этом не вспоминать.

Своеобразным «лекарством» от такого рода соблазнов является просмотр эротических фильмов вдвоем. Созерцание чужого совокупления, по сути, является действительно возбуждающим зрелищем, в том числе и в животном мире. Однако фильм — то, что можно в любой момент остановить, выключить, если что-то не слишком нравится.

«Выключить» чужих людей в своей собственной постели уже невозможно. А факторов, могущих превратить эксперимент в кошмар на деле немало: хорошо ли вы знаете, как будут вести себя пусть и знакомые вам люди? Осведомлены ли вы об их привычках, интимных склонностях? Знаете ли вы, какое впечатление может произвести на вас чужой голос в моменты экстаза? А запах? И если вы легко принимаете телесные недостатки близкого человека, то так ли легко вы примете чужие изъяны?

Однополые склонности. Довольно часто человеку тяжело признаться себе в подобных желаниях. И даже если две пары просто поменялись партнерами, все равно присутствие в одном помещении человека своего пола в ситуации интимной близости может вызвать подсознательное чувство реализации гомосексуальных фантазий. А некоторые даже не скрывают этого, и обмен партнерами идет «по всем направлениям».

Собственно, в самом факте гомосексуальных тенденций ничего ужасного нет. Большинство сексологов склоняется к мнению, что однополые фантазии и даже эксперименты — нормальный этап формирования сексуальности. Но всему, как говорится, свое время и место. Пока человек свободен от любых обязательств и молод, ему куда безопаснее признаться себе в своих тайных желаниях и, возможно, что-то опробовать. И успокоиться. Куда хуже, если это абсолютно взрослый и состоявшийся человек, успевший создать семью с детьми. Тут с реализацией куда сложнее.

Елена 45 лет, пришла по вопросам конфликтов с дочерью, но в ходе беседы выяснилась одна деталь: оказывается, женщина уже давно склоняла мужа к совместным занятиям сексом, обмену партнерами с их давними знакомыми-супругами. Когда мы стали докапываться до сути явления, оказалось, что тайным объектом ее интереса была приятельница, а не ее муж, как казалось сначала. Много времени и сил было затрачено на то, чтобы она поняла и приняла в себе этот факт.

К счастью, обошлось без группового секса и даже без однополых экспериментов в реальности — осознание позволило ей наконец проявить откровенный интерес к лесбийской культуре, переписываться на форумах, смотреть фильмы и через какое-то время напряженность исчезла. Равно как и конфликты с дочерью, бывшие следствием ее внутренней напряженности и неудовлетворенности.

Итак, выводы. Сразу оговорюсь: я далек от того, чтобы жестко отметать возможность экспериментов в сексуальной жизни человека, однако, стоит четко разграничивать жизнь сложившейся пары и жизнь людей, которые встречаются лишь для проведения сексуальных экспериментов.

Допускаю, что несколько молодых людей, не связанных семейными узами, не заявляющих о любви, не имеющих детей и отдающих себе отчет в том, что они пока лишь набирают сексуальный опыт, могут попробовать что-то новое и неизведанное. Если им не понравится — они просто разойдутся и все. В жизни уже сложившейся семьи, в которой изначальной посылкой к заключению союза были искренние чувства и желание исключительных отношений именно с этим человеком противоположного пола, все иначе. «Просто разойтись, если не понравится» уже невозможно. И следствием того, что эксперимент не удался, может стать медленное, но верное угасание чувств и развал отношений.

Что такое семейный, любовный союз? Чем он отличается от простого сброса полового напряжения двух людей, испытывающих друг к другу влечение и симпатию?

Любовь, устойчивый союз, брак подразумевает эксклюзивность интимных отношений. Он замкнут, и именно поэтому в нем можно вырастить нормальное потомство. При включении в сексуальную жизнь такой пары сторонних лиц, суть семьи теряется. Уходит чувство исключительности, уходит ощущение, что рядом — «твой», «единственный» человек, уходит ощущение целостности, границы размываются, и уже сложно сказать, в чем же заключается любовь этих людей, и что держит их рядом.

Основной психологический механизм разрушения прост: сначала тебя выбрали среди прочих, как нечто особенное. А потом этот же человек поставил тебя в ряд с другими, утверждая тем самым, что ты ничем не лучше других мужчин/женщин. Все это подспудно понижает самооценку, заставляет сомневаться в своей полноценности. А итогом все равно станет поиск кого-то, для кого человек будет уникальным. Или же холодность, цинизм и, как следствие — тотальное одиночество.

Все, о чем я говорю, не имеет никакого отношения к морали. Я могу лишь судить о том, в каких случаях имеет место вред чисто психологического свойства, а в каких его можно избежать. Если у вас семья, то лучше учиться радовать друг друга без посторонних. Или в случае каких-то психологических проблем обратиться к специалисту. Безвредны только фантазии, реальность же может оказаться куда непригляднее.

Несвитский Антнон