Специалисты-психологи на первое место ставят мотивационную готовность к обучению. То есть, когда ребенок имеет правильное понятие о школе и ее требованиях: «Мне уже 7 лет, я хочу идти в школу, чтобы выучиться, хорошо работать, стать врачом, модельером, конструктором», — говорит ребенок.
Иногда у детей не совсем правильная мотивация: «В школе лучше, чем в садике, — говорит ребенок, — там не надо спать». «В школе есть перерыв, можно выходить в коридор и бегать». Дети с таким представлением о школе встретятся с непредсказуемыми трудностями и уже через несколько дней, если дома и в школе не предоставить им соответствующей помощи и поддержки, скажут, что они в школу не хотят. А есть и такие, которые вроде и знают о требованиях к школьнику и одновременно боятся, беспокоятся: «В школе очень трудно, я не знаю, хочу идти в школу, то страшно …». Да! Дети тоже нуждаются в советах психолога.
Но ведь и знания не во всех будущих первоклассников одинаковы. А сейчас стали привычными вступительные собеседования. В некоторых школах это даже нечто вроде экзамена: не прошел — не засчитают!
Нередко родители оказываются в такой ситуации, что приходится отстаивать личность своего ребенка перед авторитарной позицией учителя. На чьей стороне тогда психолог?
Психолог всегда на стороне ребенка. Ребенок — не плохой и не хороший, он такая, какой есть. И еще. Нельзя сравнивать детей с другими детьми. Следует сравнивать ребенка с ним же, но днем, месяцем, годом ранее. Как он изменился, чего достиг? А любовь родительская — это душевная, а не умственная категория. Она должна согревать и защищать дитя всю жизнь, давать силу, поддерживать в трудную минуту …
Конечно, не только радость, но и чувство большой гордости охватывает ваших доченьку или сына, когда вы вместе покупаете и приносите домой школьные принадлежности. Ребенок хочет поделиться своей радостью с бабушкой, дедом, с детьми во дворе или в саду. Такие эмоциональные всплески надо подкрепить внимательным ознакомлением с каждой вещью.
Рассмотрите с ребенком ранец: какой он, привлекательный ли по форме, цвету, удобный по размеру, конструкции. Чтобы им было приятно пользоваться, ходить в школу. Поупражняться в застегивании и расстегивания молний, липучек, замков, рассмотреть все отделения, поговорить об их назначении. Чем лучше ученик ухаживает за своим ранцем, тем дольше эта вещь прослужит.