В большинстве японских сериалов за счет использования высокого темпа и агрессивной цветовой гаммы идет эксплуатация непроизвольного внимания. Непроизвольное внимание жестко связана с инстинктом самосохранения, а одним из вспомогательных механизмов этого инстинкта является агрессия.
Мы все знаем, как непреодолимо нам хочется отвести глаза от яркого света, убежать от большого объекта, который приближается к нам, либо отвергнуть рукой мелкий, стремительно летящий на нас объект. Непроизвольное внимание включает механизм ответной реакции на раздражитель. Перед экраном мы все подавляет эту реакцию. Выпущенный адреналин гуляет по организму и пытается найти себе применение.
В зависимости от индивидуальных слабых мест нервной системы преимущественно повышается тревожность (страхи) или агрессивность (нарушение поведения), к сожалению, у детей проявляется гораздо серьезнее, чем у взрослых, и существенно усиливается, если ребенок находится в хронической психотравмирующей ситуации или имеет психоорганический синдром.
Еще один серьезный аспект — это эмоциональное состояние героев мультфильмов. Если посмотреть на выражение лица (или мордочки) героев, то мы увидим, что в японских анимационных фильмах у героев практически отсутствует то, что мы называем проявлением личности. То есть, там видим или некое подобие улыбки, или удивительно измененного, испуганного индивида с открытым ртом, третий вариант — оскаленные зубы — злость.
Такой бедный эмоциональный спектр «радушие — страх — злость», отсутствие различных переживаний на лице и в языковых интонациях (перевод японских мультфильмов сопровождается странным почти скандированным тоном речи) своеобразно исключает определенные центры правого полушария, которые обрабатывают информацию, связанную с определением выражения лица собеседника и его интонаций.
Возможно, для японской культуры является нормой менее выразительное лицо человека, но для нашей культуры норма — открытое проявление эмоций: низкой способностью к дифференциации чувств других людей и, как следствие, отсутствием интереса к ним, социальной ригидностью, низкой потребностью в контактах со сверстниками (лучше контакт со взрослыми), слишком буквальное понимание обращений, плохое понимание юмора. В целом, они имеют выраженные коммуникационные трудности и вырастают с чертами шизоидной акцентуации.
Я далек от мысли, что японские мультфильмы являются причиной подобного развития эмоциональной сферы, но усилить, сделать имеющиеся проблемы еще выразительнее они могут.
Автор не имеет не малейшего понятия об описываемом предмете. Все вышеописанное можно охарактерезовать как бред.
(Бред—логическая конструкция не имеющая опоры на реальные факты в жизни)
Вася Рогов смотрит аниме :) Оно разрушает мозг.