Вас научат правильно считать деньги и подскажут как их заработать. Вы сможете окунуться в мир непознанного, пройдя курсы по фен-шуй или уфологии. Вас научат вести домашнее хозяйство и раскроют творческий потенциал. По каждому из курсов классических предметов самые лучшие преподаватели поведут к истокам знаний. Было бы желание и возможности. И не столько финансовые, как правило, такое обучение не очень дорого. Было бы время и желание познать что-то новое, чему-то еще научиться в жизни.
Дистанционное обучение имеет свои несомненные плюсы и подводные камни, как любой другой вид обучения. Плюсы таковы — низкая стоимость курса, индивидуальные занятия, получение курса частями, дозировано, корректура под каждого студента. Вырабатывается индивидуальный режим, график обучения может изменяться в зависимости от темпа восприятия информации и занятости студента.
У каждого студента разный уровень начальной подготовки, скорость восприятия информации и разные желаемые формы восприятия. Кому-то достаточно базовых знаний, а кто-то с пытливым умом нуждается в углубленном изучении предмета. Для кого-то важно получить информацию структурировано, а кто-то ничего не поймет из нового задания. Преподаватель не может рассылать всем одинаковые кейсы, с типичными для курса упражнениями.
В моих дистанционных тренингах я сталкивалась с тем, что, начиная курс одновременно, кто-то становился аутсайдером на первом же занятии, а кто-то вырывался в лидеры и засыпал меня все новыми и новыми вопросами.
Плюс дистанционного обучения в том, что обычно такие курсы прописывают сами авторы или же тренером тщательно выбирается и структурируется мировой опыт из этой области. Работа очень трудная. Представьте, что за несколько занятий вы должны дать четкую картинку понимания предмета, подтолкнуть студента к дальнейшему обучению по выбранной теме. В сжатой форме дать основы изучаемого предмета, о котором написаны целые библиотеки. Вопрос не одного дня. Такие курсы прописываются месяцами, отрабатываются в группе добровольцев и только затем выставляются на продажу как товар, продукт.
Огромный плюс такого вида обучения в том, что у каждого студента есть возможность постоянно быть на связи с преподавателем. Любая консультация по курсу вполне уместна и возможна. Это оговаривается при заключении договора обучения. Для этого используются и он-лайн конференции, и чаты, и обмен мгновенными сообщениями, и электронная почта, и телефонные переговоры.
Любая проблема разрешается с помощью современных средств связи почти мгновенно. Возможно ли такое даже при очной форме обучения? Сможете ли вы задать все интересующие вас вопросы своему преподавателю, у которого четкий график лекций и семинаров и, кроме вас, еще сотня таких же пытливых умов?
При дистанционном обучении преподаватель и студент сосуществуют как параллельно — при общении он-лайн, так и последовательно — когда учащийся самостоятельно выполняет домашнее задание. Можно объединить студентов в группы и проводить занятия в рамках закрытых форумов. Именно так я и проходила основные тренинги. Сама же практикую только индивидуальные занятия, поскольку считаю, что так удобнее для каждого слушателя.
Каждый дистанционный курс — продукт динамичный. Постоянно дополняющийся и изменяющийся. Жизнь диктует. И вот тут может возникнуть первый «подводный камень». Преподаватели — народ консервативный. Однажды прописав курс, им некогда его пересматривать и дополнять. Потому и рассылается обычно «под копирку».
Я однажды попала в такую ловушку. Мой преподаватель была несгибаема. Вопросов у меня было много, на половину из них она так и не смогла ответить. И тем не менее, я ей очень благодарна, она открыла для меня дверь в эту неизвестную мне науку и дала волшебный пендель. Дальше я стала изучать предмет самостоятельно. За эту открытую дверь ей огромное спасибо!
Еще один минус такого обучения — растянутость по времени. Постоянно приходится напоминать особо ленивым ученикам, что пора бы выслать очередную часть тренинга на проверку. Это затягивает обучение. Некоторые студенты считают, что раз они заплатили за курс — их дело проходить его или нет! Потому перед началом нового курса с каждым слушателем провожу диагностику. Выявляю его слабые места и сильные стороны.
Это дает мне возможность прогнозировать наши дальнейшие отношения в обучении и разрабатывать индивидуальную программу для развития слабых сторон личности. Каждый студент получает, таким образом, бонусные программы. Обычно провожу это в виде деловой игры или забавных упражнений, которые, тем не менее, заставляют задуматься и развивают новые навыки.
Перед началом обучения всегда ставим цель. Так просто — зачем ты купил этот курс? Оказывается, на этот простой вопрос ответить может далеко не каждый. Развиваем мотивацию. Иногда бывают казусы. Одна моя слушательница неделю не присылала ответ на очередное задание. Выхожу с ней на связь, интересуюсь в чем дело. Оказывается, у нее пошла мощнейшая рефлексия на одно безобидное задание. Она даже сначала впала в отчаяние. Стали разбирать проблему и вышли на такие рубежи! Ноги росли из детства, как часто все наши внутренние конфликты. Проработали, решили задачу вместе. Постигает науку дальше…
Доступность, оригинальность и перспективность современных методик обучения ставит дистанционные курсы в ряд с классической подачей материала. Форма обучения перспективна и имеет право на существование, не заменяя, а дополняя собой классическое образование.
Осилит дорогу идущий…
Пятирикова Жанна