В статье представлен непрофессиональный мини-план-маркетинга новой серии шоколада «Герои мультфильмов — для тех, кому до 10 лет», с большими возможностями варьирования ассортимента. Такой шоколад, прежде всего, рассчитан на потребителя – ребенка, однако покупателями, конечно же, будут родители, бабушки и дедушки.
Целевой рынок, на который рассчитана наша продукция. Покупателями будут преимущественно женщины от 18 до 75 лет, имеющие собственных детей или внуков, при этом не стоит забывать о том, что мужчины также являются достаточно активными покупателями шоколада, но наша продукция ориентирована на потребителя-ребенка Нельзя также полностью исключать и мужчин покупателей, особенно, тех, кто имеет детей, здесь возрастная категория в большей степени будет от 20 до 40 лет, но дедушки тоже любят своих внуков, поэтому в меньшей степени, но тоже покупать будут и мужчины в возрасте от 50 до 65 лет.
Позиционирование выбираем по типу пользователя, наши пользователи, т.е. потребители – прежде всего дети, поэтому и позиционирование нового продукта направленно именно на них. Название и описание самого нового шоколада будет представлено ниже, но Торговая Марка и позиция в сознании потребителя будет представлена так:
«Герои мультфильмов — для тех, кому до 10 лет», это одновременно и дифференцирует товар от торговых марок других производителей.
Продуктом является шоколадные плитки в 2-х весовых исполнениях: 50 гр и 100 гр. Название Торговой марки, под которой будет выпускаться новый шоколад, включает и позицию в сознании потребителя, одновременно, выбранное название торговой марки позволяет практически бесконечно расширять и обновлять ассортимент, разделяя его по группам, каждая группа мультфильмов (Отечественные (короткометражки бывшего СССР, среди них герои мультсериалов или полюбившиеся герои отдельных мультфильмов), Диснеевские, как сериалов, так и полнометражных мультфильмов и т.д.) будет соответствовать одному виду шоколада. Например, смешанный в одной плитке черный и белый шоколад может идти с названием «Крошка Енот»
Исследования показывают, что спрос на плитки с наполнителями, а также традиционный молочный шоколад сокращается, что сказалось и на предложении кондитеров, которые постепенно заменяют такую продукцию новинками — в основном плитками с различными видами орехов и хрустящими наполнителями. Это замечание специалистов мы возьмем на вооружение.
А также, сама плитка нашего шоколада будет выглядеть как прямоугольник с выпуклой рамкой по периметру, на слегка утопленном в глубину поле плитки, будет выпуклое изображение Крошки Енота и из одноименного мультфильма. Плитка, весом 50 гр. будет иметь одно изображение в центре плитки, а весом 100 гр. – 2 изображения (в разделенном на две равные части рамкой, по одному изображению вверху и внизу).
Прозрачная внутренняя упаковка, позволяет увидеть изображение на плитке, внешняя коробка из картона, вырезана в центре на 50 гр. плитке и на 100 гр. плитке вырезано верхнее изображение енота.
Шоколад – продукт не первой необходимости и несет с собой элемент праздника или подарка. В нашей стране в течение долгого времени было принято и, частично сохранилось до сих пор, в благодарность за небольшую помощь дарить шоколад. На день рождения, особенно детям к подарку зачастую прилагают шоколадку. Новый год без шоколадных изделий вообще трудно представить. От «Деда Мороза» с «Зайчиком» до шоколадных плиток 200 гр., которые приятно добавить к любому подарку.
Это несерьезные размышления на серьезную тему. Напоминание о детстве всегда приятно, вполне возможно, что если эта идея попадет в «правильные» руки, то новый шоколад и станет той ноткой ностальгии, которая будет привлекать внимание и взрослых, и детей и вызывать у них светлые чувства.