WEBcommunity

Подготовка педагога

Подготовка педагога — это непрерывный процесс, предполагающий единство довузовской и послевузовской подготовки. Уровень современного непрерывного образования предусматривает ликвидацию разрыва между содержанием педагогического образования и достижениями педагогической науки и практики, осуществление научного сопровождения инновационных технологий.

Современный педагог – это, прежде всего личность, носитель сознания и самосознания, человек, который способен на творческую преобразовательную деятельность.

Не менее важным в подготовке к эффективной педагогической деятельности являются личностные качества учителя, а именно: эмпатия, сенсетивность к потребностям учащихся, рефлексия, креативность, экстравертность, эмоциональная уравновешенность, способность к диалогической интерпретации, профессионально-педагогическое мышление, умение оказать личностной окраски собственной деятельности, умение создавать позитивные ситуации для самовоспитания учащихся, владение демократическим стилем общения с детьми.
Педагогическая деятельность многофункциональная. Специальные исследования выявили более тысячи различных ее составляющих. Оперировать таким количеством показателей трудно, поэтому все исследователи, занимающиеся проблемой учителя, пытаются выделить ведущие обобщены функциональные характеристики педагогической деятельности и определить соответствующие им педагогические способности.

В связи с осуществлением широкой демократизации всех сфер общественной жизни на передний план выдвинуты цели, связанные с формированием личности, обладающей широким творческим потенциалом; моральной стойкостью и психологической гибкостью; высокой культурой общения с людьми.

Перед педагогической и психологической науками в связи с этим встала задача разработки, обоснования и внедрения наиболее эффективных методов обучения и развития личности взрослого человека. В последние годы наблюдается рост практически ориентированных форм
работы со взрослыми в виде разнообразных форм активной групповой подготовки в профессиональном и коммуникативном плане (деловые игры, дискуссии, моделирование ситуаций, тренинг творчества, мозговой штурм, тренинг общения и др.). Одним из видов такой работы является метод обучения личности, который строится на основе специально организованной интенсивного взаимодействия участников малой группы, что способствует ускоренному формированию позитивных психологических образований субъекта. Для учителя ситуация межличностного взаимодействия связана с большим количеством факторов, которые необходимо учесть, чтобы найти оптимальный вариант ее решения. По данным исследований, педагогическая деятельность в условиях длительной культурно-информационной интеграции должна иметь нешаблонный, нетривиальный характер.