Лина не любила шумных компаний, шумных вечеринок и пустых разговоров. Поэтому на день варенья к Ирке идти не хотела. Но передумала …
Гостей именинница пригласила много, слишком ребят. Линка сразу запала на высокого брюнета с изумрудным цветом глаз. Она украдкой любовалась красавцем, но никаких иллюзий не питала: таких девушек, как она, ребята не замечают … А тут еще Ирка хитруха давно хотела найти Лине кавалера, поэтому взялась познакомить ее с брюнетом.
… Иван оказался молодым хирургом, ему было уже под тридцать — не более, чем Лине. Вел себя как галантный кавалер, ненавязчиво расспрашивал девушку о жизни, работе, семье. Лина от неприкрытого и неконтролируемого увлечения больше слушала и улыбалась, чем говорила. Ей казалось, что знает Ивана давно и что это именно тот человек, которого она так долго искала.
Вечеринка закончилась, гости понемногу стали расходиться. Иван вызвался провести Лину домой …
Затем они встретились снова, потом еще … Любовь, которая притаилась в уголке ее сердца, вспыхнула с непостижимой силой, и уже ничто и никто не мог его остановить.
Приближалась Пасха. Скромная учительница Лина только что вернулась с работы и взялась посильнее за предпраздничную уборку. (Позже Лина вспоминала, что такое бывает только в кино). Зазвонил телефон. Женский голос спросил:
— Лиана?
Лине такое обращение напоминало джунгли с мохнатыми обезьянами на зеленых ветвях. Девушка пробормотала: «Ага».
— Замечательно. Вас беспокоит жена Ивана, — преспокойно сообщили с другого конца провода.
— А … Разве он женат? — Побледнела Лина.
— Да. И есть сын. Покиньте моего мужа, иначе очень пожалеете.
— Откуда вы знаете номер моего телефона?
— Нашла в его кармане. Очень странно вас зовут. Я просто хочу предупредить: мой муж донжуан, он поиграет с вами и бросит, он всегда возвращается к нам с сыном, потому что любит меня. Я иногда позволяю ему немножко развлечься и поиграть в холостяка. Однако с вами он заигрался, явно заигрался …
Короткие телефонные гудки сливались в унисон с буханье растревоженного сердца. Лина не могла оправиться. Нет, Иван не мог так жестоко ее обманывать. Но кто же тогда эта женщина?
Подруга как могла утешала:
— Да кому ты веришь? Это, наверное, бывшая девушка Ивана, она просто преследует его, не дает спокойно жить, выдает желаемое за действительное. Одно слово — сумасшедшая. И если бы у него действительно была жена, знакомила бы я вас? Лучше ничего не говори Ивану, он страшно не любит, когда ему напоминают о бывших девушках.
Во время встречи Лина не удержалась и рассказала любимому об удивительной женщине. Иван успокаивал:
— Это, наверное, просто чья-то шутка.
— А ты уверен, что не знаешь, кто это мог быть? Возможно, какая-то оскорбленная твоя бывшая девушка?
— Когда-то я имел девушку, — насупился Иван, — но отношения у нас не сложились. После этого она начала следить за мной, не давала покоя. Но теперь она в Испании, удачно вышла замуж, дочь имеет …
У Лины мороз пробежал по спине. Если не она, то кто же тогда? От жутких мыслей девушке стало страшно. Гадкий холод тисками сжал сердце.
Следующие две недели превратились для Лины в настоящий ад. Неизвестная женщина со сладковато-скучным голосом ежедневно звонила и называлась женой Ивана. Девушка потеряла сон, а если и удавалось сомкнуть веки, то сразу, как и призрак, появлялась женщина с младенцем на руках и угрожающе шипела, указывая пальцем на малыша:
— Ты отняла у него отца! За это у тебя можно отнять жизнь! ..
Каждый рассвет для Лины был тревожным, и первые лучи солнца встречала она без всякой радости …
Однажды вечером Иван прибежал радостный и довольный. Уже с порога гордо начал пристраивать новый телефонный аппарат.
— Этот телефон покажет номер, с которого звонит и шутница. Вот так просто мы узнаем, кто же она на самом деле.
… Звонили, как всегда, не в полночь. На мониторчик высветилось имя подруги Ирины. Лина улыбнулась: наверное, Ирка снова хочет долго-предолго поболтать. Но в новой трубке звучал тот же сладкий голос:
— Лиана, вас беспокоит жена Ивана …
У Лины аж в глазах потемнело. Она только и смогла выдохнуть:
— Ира? Зачем? ..
В больнице было сыро, пахло лекарствами и почему … подснежниками. Возможно, потому, что этот приют для душевнобольных расположился в лесном массиве далеко за городом, поэтому пациенты с прогулок возвращали в палаты с маленькими букетиками первых цветов …
Лина и Иван осторожно приоткрыли облупленные, давно крашеные двери и привычно подошли к кровати, на которой сидела худенькая молодая женщина. Она подняла взгляд и абсолютно равнодушно уставилась в такой-же же облупленный потолок. Лина наклонилась над ней, протягивая пакет:
— Ирочка, вот разная вкуснятина к празднику. Непременно попробуй, завтра же Пасха.
Больная не реагировала. Ее глаза излучали какой-то непостижимый и вечно блаженный праздник, которому не видно конца. Лина чмокнула больную в голову и, не надоедая присутствием, вышла из палаты вместе с Иваном. Там, в четырех стенах, осталась бледная тень ее подруги, которая еще совсем недавно была такая активная и жизнерадостная …
Лина подошла к врачу, который тихо беседовал с пациентом.
— Доктор, есть надежда на то, что Ирина поправится?
Специалист душевных дел, который видел на своем веку и не такие сюжеты человеческих судеб, задумался.
— Никто еще не придумал лекарства против несчастной любви. Она хотела уничтожить вас, а взамен потеряла себя. И вы должны простить ей, ведь Ирина имеет весомое объяснение — сильное и искреннее чувство. Проблема лишь в том, что для нее оно так и осталось неразделенным. Надеемся на чудо. Ведь завтра Пасха …
В тот же вечер Лина с Иваном пошли в храм. Служба располагала к серьезным размышлениям. Рассвет, как целитель, снял усталость из счастливой молодой пары. Иван держал руку любимой перед первыми лучами восходящего светила. Лина смотрела на золотую кадку и видела настоящее чудо:
— Смотри, смотри — солнце играет. Мне бабушка говорила, что на Пасху солнце играет, теперь я действительно вижу, что это именно так. Бабушка говорила, что это на счастье и удачу.