Имеет ли крылья женское сердце?

Мое внимание привлекла женщина с тремя детьми и кучей вещей. Подумал, что ей трудно будет занести в поезд немаленькие чемоданы, и предложил помощь. Женщина как не услышала моих слов — поучала детей, показывая на высокую крышу дома. Но за мгновение почувствовал на себе ее взгляд. Оглянулся … На удивление, воздух всколыхнули мои имя и фамилию. Несколько секунд не мог понять, что происходит. Но когда подошел ближе, узнал свою одноклассницу, с которой не виделся от выпускного вечера. Она буквально засыпала меня вопросами о школе, об одноклассниках, и я с радостью рассказывал все, что знал.

— А как ты? Как сложилась твоя жизнь? — Не унималась моя собеседница.
Когда сказал, что тоже имею троих детей — две девочки и мальчика, женщина опустила голову … А потом рассказала о себе.

— Ты, наверное, знаешь, что замуж я вышла рано, после десятого класса. Вскоре мы выехали на постоянное место жительства в Казахстан. Он работал трактористом, а я в детском саду. Жили бы хорошо, дружно. Имели удовольствие единственного сына. Правда, муж часто задерживался после работы. А однажды и вовсе не пришел, остался у своей любовницы. Мы расстались. Года два-три я так и жила с сыном. Мужчина не раз приезжал ко мне, просил простить, но я не простила. И он уехал навсегда …

Сын подрос, помогал мне во всем. Все складывалось как нельзя лучше. Замуж второй раз выходить не хотелось, хотя и имела возможность. И вдруг (помню, была в отпуске) — письмо, написанное незнакомыми людьми. Не знаю, кто и как узнал мой адрес, но в письме говорилось о трагической гибели моего бывшего мужа Петра и Марии (так звали его вторую жену). Родственников у них не было. Его тетя умерла еще тогда, когда мы жили вместе. Остались дети. Две девочки. «И куда их пристроить?» — Писали те люди. Рана на сердце будто зажила давно … А голова пошла кругом. Сжалось, защемило сердце. Ходила тогда, как раненая птица.

Она расстегнула плащ, развязала на шее шарф, будто он мешал ей говорить.
— Что делать с детьми? Кто их воспитает? Если не я, то кто? Жалко мне их стало. Чего — не знаю. Имеет крылья женское сердце? Пожалуй, нет. Потому полетела через высокие горы в северный край сразу же. Если люди написали, то верят мне, а значит, я нужна. Прилетела … Посмотрела на тех девочек, а они такие милые, красивые. Раз ели гороховый суп, который принесла соседка. Познакомилась с ними, оформила необходимые документы и отправилась домой. Вот так стала матерью во второй раз.
Почему-то только теперь присмотрелся к детям. Все они были хорошо одеты.

— Мама, смотри, а к нам голуби прилетели. Им надо дать есть.
— Первым прилетает голубка, — негромко произнесла женщина, — она учит летать …
… Дети бегали за голубями, а я смотрел на них и думал: «Сколько надо было тепла, материнской ласки и всепобеждающей любви, чтобы согреть и своего ребенка, и двоих чужих. Но разве чужих?

— Будешь в селе — никому не рассказывай. У меня там никого не осталось … А как получишь возможность, приди в школу и поклонись от меня …
Прибыл поезд. На прощание я спросил, как ей удалось так быстро решить такую сложную задачу. А она просто ответила:
— Разве можно иначе? Надо уметь прощать.
— Передавай привет всем одноклассникам. И учителям.

Она исчезла, как утренняя роса. Но солнечный след ее слов остался в моем сердце надолго. Может, и на всю жизнь. Небо посветлело. Я стоял счастливый и довольный от встречи, а сердце охватило тепло. Дышать было легко как никогда. По дороге домой смотрел в окно … Казалось, в высоком небе летит голубка, ее глаза светятся радостью, ибо на крыльях несет троих голубоглазых детишек.

И вот я у родной школы. Во дворе шумные школьники играют в футбол. Раздался звонок — и на сердце стало тепло-тепло, захотелось вместе с детьми побежать к классу.

… Здравствуй, школа! Я пришел к тебе. Кланяюсь тебе от себя и от имени всех одноклассников, которые разлетелись по миру, но сохранили тепло и светлые воспоминания о тебе, о счастливом детстве. Ты дала нам не только знания. Ты дала нам силу, доброту. Ты дала нам крылья!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.