WEBcommunity

Разведена … и не свободна

… Ее зубы стучали о край бокала, и я уже не знала, как успокоить эту женщину. Незнакомку, что поскользнулась посреди улицы и упала просто в лужу. Думала, помогу встать, почищу плащ, скажу несколько ободряющих реплик и с чувством выполненного долга пойду дальше … Тот жест, которым ухватилась она, хмельная, за мою протянутую руку, был ничем иным, как воплем о помощи.

«Я. .. я … я не знаю, как мне жить дальше, — дрожала она, сгорбленная, замерзлая и так несчастная. — И это несмотря на то, что инициировала развод именно я … Теперь никому не нужна »

Мне вдруг стало страшно интересно. «Понимаешь, — хлебала носом Марина (назову ее так), — сил больше не было жить вместе. Мне удобнее без него, чем с ним! »

Немного согревшись в уютном барном зале, она начала рассказывать о том, что, расставаясь, намеревалась отвоевать такую желанную … свободу! «Погоди-погоди, — прервала ее на полуслове. — То есть хочешь сказать, что в твоем понимании свободной может называться только та женщина, которая … свободная от мужчины? »-« Ну а как иначе? »- был мне ответ.

Вот так! Лично я считаю, что женщина может быть свободной в любом случае. Даже когда она с мужем. И даже — не поверите! — Когда замужем!

«Да как такое может быть? — Марину аж распирает от возмущения. — Вот пожизненное рабство на кухне … у утюга или с тряпкой в руках? И мне, чтобы обслужить себя, утром станет хлебнуть чаю с медом, а вечером какую-то картофелину пожарить. А с ним и еще плюс ребенком — с утра до ночи одни заботы! Такое впечатление, что эту домашнюю работу умышленно и придумано, чтобы не мешать мужчинам, делать то, что им вздумается! »

… Мне трудно не согласиться, и я, чтобы выиграть время на размышления, заказываю еще чашку кофе. Впитывая ноздрями божественный аромат, пытаюсь выразить свой взгляд на развод. «Понимаешь, — говорю Маринке, которая в этот момент уже больше похожа на воробья (ха, будет жить!), — Женщины, когда расстаются, в действительности не свободу отвоевывают. Они бегут от самого брака как социального института. Угнетает их эта куча проблем, что, как приданое, добавляется в семье, вот что. Одни бегут от этих рабских условий, в которых находятся. Другим становится невыносимо, когда мужчина в браке превращается в тряпку, когда рядом с ним зеленеют от скуки … »

… Я умолкаю. А Маринка, шмыгая носом, говорит: «Думаешь, легко было решиться на такой шаг? Сначала, когда он просто доставал своим бездельем и равнодушием ко всему и вся, — терпела. Когда поздно начал приходить и подозрительно пахнуть чужими духами, была беременной. Как умела, утешала себя: «Пройдет, рассосется» … Но не проходило! И жить вместе становилось все труднее! »

Я только раскрывает рот, чтобы ее успокоить, как наше внимание привлекает шум, доносящийся от столика, где еще недавно любовались влюбленные. Там же сцена: девушка уклеила вкусную пощечину поклоннику и, повернувшись на каблуках, рванула прочь.

«Видишь, — глазами показываю Маринке в угол, где остался сидеть красный как рак, парень, — все это жизнь! Так и тебе, не стоит тиранить или винить ни себя, ни его. Произошло, как произошло. Несколько поступков, например, неудачный роман сразу же после развода, ты совершила на горячую голову. Пока не остынешь после травмы. Ну и алкоголем, как сегодня, не стоит себя накачивать. И сигаретами также. Думай, как прежде, тебе лучше! А люди поговорят и успокоятся. Наслаждайся свободой, но не выставляй слишком напоказ. Просто привыкни к этому состоянию, как и к тому, что ты дышишь, ешь и живешь. Воспользуйся, наконец, своей свободой максимально! И не вздумай бежать от себя (например, сжечь все фотоальбомы и поехать в другой город), мол, ты никому не нужна и тебе — тоже никто. Дай всему идти своим чередом. А фоном к взвешенной деятельности будь мысль: «Я достойна счастья!» Ибо так оно и есть! »