WEBcommunity

Развитие воображения у подростка

Воображение (или фантазия) – это  психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Различают воссоздающее воображение и творческое воображение. Воображение — способность творчески мыслить. Так же воображение — это умение фантазировать, мысленно представлять.

В чем важность воображения?  Все наши цели рождаются «в голове», в воображении. Если воображение сковано стереотипами, то и мысли стереотипны. Воображение — это источник идей и для бизнеса, и для любви, и для творчества. Поэтому воображение это то, без чего жить невозможно.

Бурно развивающееся воображение оказывает сильное влияние на формирование твоей личности. В детском возрасте воображение имеет другую форму, когда же ты становишься подростком, детские формы воображения заменяются новыми, что влечет за собой, например, падение интереса к рисованию (рисовать продолжают лишь одаренные дети), более критичное отношение к результатам собственного творчества.

В силу специфичности того, что твоя жизнь стала более эмоциональной, ты чаще всего погружаешься в какое-то одно значимое дл тебя переживание, вот тогда особенно сильно проявляется действие законов общего эмоционального знака и эмоциональной реальности воображения. Сущность закона общего эмоционального знака состоит в том, что всякое чувство, всякая эмоция стремится воплотиться в известные образы, соответствующие этому чувству. Эмоция обладает, таким образом, как бы способностью подбирать впечатления или образы, которые созвучны тому настроению, которое владеет тобой в данную минуту. Впечатления и образы, имеющие общий эмоциональный знак, т. е. производящие на тебя сходное эмоциональное воздействие, имеют тенденцию объединяться между собой, несмотря на то, что никакой связи ни по сходству, ни по смежности не существует налицо.

Закон эмоциональной реальности воображения проявляется в том, что всякое построение фантазии обычно влияет на твои чувства, и если это построение и не способствует само по себе действительности, то все же вызываемое им чувство является действительным, реально переживаемым, захватывающим тебя чувством.
Из-за процесса перестройки, постепенной дифференциации воображения, представления, фантазии, продукты собственного воображения нередко могут стать для тебя настолько реальными, что ты непроизвольно пытаешься воплотить их в жизнь либо в какой-то конкретной деятельности, либо в рассказах о них, делающих их как будто бы реальными.

Когда тебе 12-13 лет, мечта все больше начинает занимать место игры. Во многом это пока еще свернутая  игра, характерная для предшествующих периодов развития. Как раньше, играя, ребенок принимал роль героя, который может гораздо больше, чем он, так и теперь, уже став подростком, мечтая,  ты видишь себя свободным от тех комплексов, переживаний, недостатков, которые сегодня отравляют тебе жизнь. Мечта имеет большое значение для твоего развития, поскольку способствует «возвышению потребностей» и создает идеальные образы будущего.

Светлана Сушинских