Я чувствую себя в своей стране неуверенно, неудобно, не способен добиться для себя лучшей жизни. Я полон зависти к моим соотечественникам, кто этого не испытывает. И тогда уезжаю из страны.
Я ухожу в одиночество от расставания с ней, будто в изгнание, не желая больше себя обманывать, что это моя родина и покидают ее только предатели или неудачники. Нет, мой уход – это путь из плохого к обещаниям лучшего, и лишь добавляет штрих к общей картине сегодняшних реалий мира.
Поиск наслаждений – это единственное, что гонит меня вперед. Я вижу, что здесь мне ничего не светит, одни страдания, и начинаю искать место, где есть они, эти наслаждения. Я обнаруживаю источник, который обещает, что припав к нему, перестану страдать и получу то удовольствие, которого был лишен здесь. Я буду пить из него до тех пор, пока он не иссякнет.
Миграция, как часть глобализации – это движение людей, а, значит, и культур. Не только люди переезжают, экпортируется и культура. Она, словно споры, попавшие в другую среду, процветает, видоизменяясь, если почва оказалась благодатной. Или умирает, вырождаясь в своем чистом национальном виде. А ее бывшие носители принимают культуру новой земли и обогащаются, сливаясь с ней.
Переселение, миграция – это не силовое удовлетворение выросшего желания получить то, что имеют другие. В противоположность революции – аггрессивному требованию благ, которых нет. Но участие в ней опасно для жизни, и я могу никогда не вдохнуть запах свободы или не ощутить приятную тяжесть сытого желудка. Но если другого решения конфликта нет, то «иду на баррикады».
У мигрантов есть огромное преимущество перед жителями благополучных стран: они учатся. Учатся, как взаимодействовать с чужими, чтобы такими не казались. Учатся обогащаться их ценностями, подлаживаются под них и делают их своими. Но далеко не все. Если приехав, получают готовые средства к существованию – не учатся. Более того, обосабливаются от «хозяев», ненавидят их…
Может показаться, что описываю одно и то же явление разными словами. Да, и это для того, чтобы достучаться: «Кто в тереме живет?»
Мы живем на планете страха. Боимся за свое здоровье и боимся войны. Боимся так жить и боимся умирать. Есть только один выход из страха: прийти к исправлению наших отношений. Словно послать миру сообщение: все, что в моих интересах, отвечает и интересам всего мира. И тогда, по закону причины и следствия, начнут меняться к лучшему политические, экономические, семейные связи в мире.
Это строительство, в отличие от разрушения, которое производит эгоизм каждого из нас. Поэтому миграция – это соединение с уровнем желаний других, начало или упрочение контакта между людьми.
Мигрируют, на самом деле, к обьединению. Кажется парадоксальным, но так устроила нам природа, посылая «домашние» проблемы и вынуждая нас двинуться туда, где находится ступень развития, более близкая к обьединению. Так мы «перемешиваемся в котле народов», пока, ради того, чтобы жить в мире и добре со всеми, вынуждены будем спрятать свой эгоизм куда подальше. И начнем тогда испытывать чувства братства, радости, справедливости от заботы друг о друге.
Что такое великое общество? Это общество, где хорошо всем. Где царит социальная справедливость. Что это и почему ее нет в мире? Социальная справедливость – это когда каждый понимает, что зависит от другого. Когда слабого ни оскорбляют и не притесняют, когда все чувствуют себя в полной безопасности. Потому что прекращают думать о себе, и думают только о том, чтобы дать обществу все, на что способны.
У нас этого нет и быть не может из-за нашей эгоистической природы.
Дороги каждого, покоренные усилием, могут найти оправдание и смысл только тогда, когда сольются в одну, общую. С нее не свернешь, некуда и незачем. Тогда поймем, что исход одного, эмиграция второго, бегство третьего – это, на самом деле, попытка найти такое место, где всем, всем, было бы хорошо и легко. Где это Эльдорадо?
В отношении к другим людям.
И в заключение:
Международная команда ученых обнаружила, что миграция живых клеток протекает совсем не так, как предполагалось ранее. Об этом сообщает журнал Nature Physics. До сих пор передвижение клеточных колоний считалось либо случайным процессом, либо следствием «локомотивной» тяги ведущих клеток. «Наши данные идут вразрез с этими предположениями», — заявляют исследователи. «– Они показали, что движущие силы, управляющие коллективной миграцией клеток, действуют, как правило, во многих клеточных рядах позади лидирующего края и простираются на огромные расстояния. При этом все участницы процесса действуют сообща, и каждая помогает своим соседкам в общем движении».
Попытавшись приложить к клеткам эгоистичные законы человеческого общества, ученые в очередной раз попали впросак. Живые клетки оказались лучше, чем о них думали. В отличие от людей, клеточные колонии продемонстрировали здоровые механизмы взаимной поддержки на пути к общей цели. Это открытие стало важным шагом в борьбе с метастазами при раковых заболеваниях.
14.12.2011Влад Рутус
www.kabmir.com