Сидишь, к примеру, дома. Занимаешься привычными делами и нет, вроде бы, никаких особых желаний
Ну, кроме самых необходимых. Всё, как обычно. И так, между делом, включишь телевизор или какую-нибудь радиоволну популярную поймаешь, ничего не подозревая, а оттуда… на тебя, бесконечный поток информации: новости, кино, музыка — всё, что актуально, престижно, модно и, конечно же, реклама. Ну, как же без неё, сейчас без нее никак. Не на что потому что будет жить телевизионщикам, поэтому они ее даже в новости как-то засунуть умудряются.
В общем, какое уж там расслабиться у телевизора или удовольствие получить от просмотра любимого кино или игры любимого актера (актрисы), когда мощный информационный поток, врывается в твое сознание и уносит тебя в самую гущу событий светской жизни, наполненную заманчивыми сюжетами из жизни «звезд», прочей «элиты» и, как бы невзначай, предлагает твоему взору последние модели фэшн-индустрии с подиумов Милана и Парижа, автомобили, яхты, виллы и прочие предметы роскоши из жизни знаменитостей.
И, вот уже, сидит человек, переполненный и раздираемый желаниями от всего увиденного, столь любезно предоставленного ему средствами массовой информации, и внутри у него неспокойно и хочется все это каким-то образом приобрести и перепробовать. Хочется почувствовать себя на месте всех тех знаменитостей, чья жизнь олицетворяет собой успех и благополучие в современном обществе.
Всё, с этого момента, человек уже в сладком плену собственных грез, пусть даже о крохотной возможности красивой жизни, «La Dolce Vita » как бы выразились знающие в этом толк итальянцы. «Ведь если всё это показывают по телевидению, если этим же пестрят обложки глянцевых журналов, если буквально повсюду демонстрируются атрибуты роскошной жизни, то значит, где-то это есть, значит, это возможно!» — думает человек.
Да, реклама неисчерпаемых возможностей сделала своё дело. Пропаганда приобретения, потребление, как главная ценность жизни, вот они — главные лозунги общества потребителей. Человек, обуреваемый желаниями, начинает свой бег в погоне за наслаждениями и почти сразу же возникают несколько препятствий.
Как приобрести всё это удовольствие на среднемесячную зарплату менеджера среднего звена?
Радость и ощущение новизны от приобретённого и столь желаемого предмета длиться недолго, как-то быстро проходит. Во всяком случае, не сравнимо с тем, сколько времени и сил было потрачено на его приобретение.
Общество неустанно подбрасывает тебе всё более интересные и привлекательные новинки.
Жизнь начинает измеряться приобретенным.
В конце концов наступает разочарование и в своей жизни, и в этих лживых, лицемерных mass media, которые так навязчиво демонстрируют самые разнообразные и роскошные возможности «другой» жизни.
Эта погоня за неизведанными удовольствиями может длиться сколько угодно долго, до тех пор, пока у человека не иссякнут силы, пока не возникнет вполне уместный вопрос о том, кто и кого в этой жизни «имеет», желания нас или мы их? И вообще, чьи это желания, мои или чужие, навязанные мне обществомпотребления ? И главное, стоят ли они того, чтобы тратить на них свою жизнь?
Когда человек задается такими вопросами, это хороший признак того, что внутри происходит переоценка. Кризис внутреннего и внешнего. Появляется потребность расставить приоритеты: на что стоит тратить свою жизнь, а на что нет. Очень полезное, надо сказать, занятие, от него и будет зависить дальнейшее развитие, как лично человека, так и общества в целом.
Анна Истомина
Откуда берутся желания?
Да , интересный вопрос..Я думаю желания берутся из лично нашего предпочтения. У нас в голове уже есть определенные рамки. Например любимый цвет и больше всего хочется такого цвета что-либо…Так и в остальном..А реклама безусловно влияет на наши покупки)))