Этот, широко известный, старый, как сам мир, афоризм всегда слегка раздражал меня.
С детства привыкшая много читать, перелопатившая горы книг и книжек, вороха журналов и газет, запоями читая везде — за едой, в постели и в транспорте, — я что-то никак и никаким боком не ощущала пользы от своей пагубной страсти к чтиву, к информации, владея которой я, если верить «поговорке», должна была бы, всё-таки как-то успешнее существовать в этом мире, уж молчу о том, чтобы владеть им. Куда!
Выбивались в люди троечники, проявляли чудеса выживаемости те, с кем мне и поговорить-то было сроду не о чем. А на своём примере я наблюдала только печальные результаты непрактичного отношения к жизни и «восторженно-интеллигентского», идеализированного восприятия мира через розовые очки. Да нет, жаловаться особо, конечно, грех! Не последний кусок хлеба доедаю и не под забором живу. И слава Богу! Но что-то мне подсказывало, что всё могло бы быть гораздо лучше.
И вот наконец, мои смутные предчувствия и надежды на лучшее, всё же начали сбываться («Молодость можно продлить?»)! А правду, всё-таки, говорил старый, затасканный афоризм! Среди множества интересной, но зачастую проходящей транзитом информации, нередко всё же удаётся отловить судьбоносное жемчужное зерно!
Но его — это зёрнышко надо сначала УЗНАТЬ — угадать, учуять в том водовороте обрушивающейся шквалом на наши головы «инфы», а потом ещё надо его и принять, и понять правильно, и поверить в него. Вот тут-то и могут сослужить добрую службу и «глупая восторженность», и неугасимая светлая надежда на чудо, неистребимо живущие в глубине души любого непрактичного интеллигента-очкарика с его привычкой к жадному поглощению информации.
Ведь как было со сказанием о граде Китеже? Тысячи и миллионы людей сотни лет слушали одну и ту же, передающуюся из уст в уста, сказку о затонувшем городе. Но лишь один кто-то увидел в сказании рациональное зерно — намёк на правду и совершил открытие, явив миру реальный, а не вымышленный, затонувший город.
Так и я, узнав — сначала с удивлением и недоверием, а затем — со всё возрастающим любопытством и надеждой, что есть, оказывается, способ возвращения молодости и здоровья, — хоть и не сразу, но всё же поверила в него. Свои надежды и сомнения я воплотила в статье «Возможна ли вечная молодость?», которая была опубликована в интернет-журнале «Школа Жизни» год назад.
Но тогда, когда я писала эту, давнюю уже статейку, я основывалась лишь на теории, почерпнутой из книжки Питера Кэлдера «Око возрождения». Мои собственные практические результаты были ещё не настолько очевидными и убедительными, чтобы делать какие-то радикальные выводы и трезвонить про «небывалое, наиэффективнейшее средство»!
Я и сама не знаю, ЧТО именно заставило меня поверить в методику… Интуиция? Провидение, которое — как мы не раз слышали — часто ведёт людей по жизни? Или опять же, произошло это в силу идеалистического настроя и детской веры в чудеса? Но, хотя всего этого мне всегда было не занимать, решающую роль сыграло совсем другое. Пришёл момент, когда мне было уже просто не до чудес: после смерти близкого мне человека мгновенно и очень ощутимо пошатнулось здоровье.
Была-была здоровая, и вдруг — рраз! — стала больная. Временами ощущала уже холодное прикосновение смерти… Окромя шуток! Ну, что было делать? Ложиться и помирать как-то не хотелось, и много ещё было дел, и дети не совсем ещё оперились. Подумавши, что хуже не будет, начала потихоньку выполнять упражнения.
И вот уже год, как я занимаюсь по этой методике, называемый «Око возрождения», пришедшей к нам из одноимённого древнего монастыря, затерянного где-то высоко-высоко в горах Тибета. Изменения за год произошли очень большие (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить)! И вот теперь, наверное, можно и поконкретнее остановиться именно на них, на изменениях.
Как я уже говорила, — до того, как я стала заниматься по методике «Ока», у меня были проблемы со здоровьем. Это и перебои сердечного ритма, и почти постоянная жуткая слабость; суставы, никогда вообще раньше не беспокоившие, вдруг стали ныть чуть не каждый день. Особенно трудно было вставать по утрам с постели — вроде бы не на свои ноги, а на какие-то сухие палки и ковылять, как старая бабка, по квартире, пока, как говорится, — не расходишься.
Ровно через две недели занятий сердце и слабость прошли совершенно. А вот суставы ещё долго «оставались на месте». Постепенно, по мере продолжения тренировок, они конечно, оздоравливались, но совершенное их выздоровление я почувствовала только недавно — после года занятий. Постепенно улучшалась и внешность. По утрам отражение уже не пугало — не было помятости и мешков под глазами, кожа стала более упругой, подтянулась. Лицо явно стало моложе выглядеть (будет и про тело). Иногда я просто не верила своему отражению и, иной раз чертыхнувшись или же наоборот — произнеся «свят, свят, свят….», я недоумённая, но довольная, отходила от зеркала, чтобы через полчаса бежать к нему снова.
Теперь про тело. Сначала я думала, что мне кажется: тело как будто уплотнилось, стало более упругим и гладким. Прикасаясь сама к себе в разных местах, я ощущала, что тело становится другим. Особенно наглядно проявлялось это при мытье в ванне, когда и видишь, и ощущаешь, что ж ты там намыливаешь, трёшь и ополаскиваешь. Тем более, что в ванной есть зеркало.
А ведь изменения эти начались всего лишь через 2 недели ежедневных выполнений пяти описываемых Кэлдером упражнений (ритуалов) — по четыре раза каждого. В идеале же каждую неделю к этому количеству (повторяю, что я начинала с четырёх) должно добавляться ещё по 3 раза выполнения каждого упражнения.
И в конечном итоге тренирующийся по системе «Око возрождения», приходит к выполнению всех Пяти Ритуалов — по 21 разу каждое. В своих последующих статьях я обязательно опишу все эти упражнения — Ритуалы и покажу вам, дорогие читатели и коллеги, как их выполняю именно я, или дам ссылки на мои фотографии с выполнением упражнений. А вы пока расчищайте, расчищайте местечко и в своей душе, и в своём уме для того, чтобы принять, осмыслить, а возможно, и начать использовать эту ценнейшую и полезнейшую информацию, которая — слава Всевышнему, всё же дошла до нас тогда, когда мы ещё не умерли, не слишком стары, и у нас ещё есть время!
И читайте мою статью «Почему мы раньше не знали, что очень-очень долгая жизнь — это не миф?»
Марина Дудина-Гришко