WEBcommunity

Люди ждут хороших новостей

Мрачное лицо у живого человека так же противоестественно, как весёлое у покойника.

Мечта правительств всех стран превратить компьютеры в телевизоры с программой интернета на завтра…

Стало уже банальным писать о том, что наш век является веком информации. Да и кто сумеет возразить, когда на головы обывателя сваливаются из интернет-медийного пространства гигабайты информации, а объем научно-технических знаний удваивается каждые 10 лет.

Хотя есть и другая точка зрения.

Многие считают, что мы живем в век глобальной манипуляции общественным сознанием. Ведь власть предержащим в любой стране выгодно контролировать информационные потоки и направлять их в нужное для себя русло, отвлекая граждан от действительно насущных проблем общества.

Уже не раз писалось, как некоторые «объективные» фотокорреспонденты с помощью фотошопа фабрикуют картинки с поля боевых действий в надежде, что народ проглотит наживку. Правда, в наш век народной журналистики, кода каждый очевидец событий с помощью мобильного телефона и выхода в интернет может очень быстро донести объективную информацию миллионам пользователей социальных сетей и микроблогов, манипулировать сознанием людей становится все труднее.

Поскольку анекдоты являются ничем иным, как ироничным отображением нашей действительности, я хочу на примере старого анекдота показать вам пример манипуляции общественным сознанием.

Собака напала на ребенка во дворе дома.

Мимо проходили два футбольных болельщика, которые спасли ребенка, камнями и палками отогнав собаку. Корреспондент местной газеты подошел к смельчакам: «Ребята, вы такие молодцы! А давайте я про вас напишу статью – про то, как два динамовских болельщика мужественно спасли ребенка от нападения собаки». Ребята ответили: «Давайте, только мы спартаковские, а не динамовские болельщики». На следующий день в газете появилась заметка: «Два болельщика «Спартака» зверски забили собаку во дворе дома».

Мы ежедневно потребляем жвачку насилия, политической и экономической дезинформации, бесконечных кулинарных программ (как вкусно поесть, приготовив блюдо из продуктов, которых нет) и реалити-шоу.

Но люди устали от всего этого. Устали от ужасов быта, гипертрофировано выпячиваемых в СМИ, устали от сплетен и склок в эфире, от желтой прессы, смакующей «клубничку» из жизни «звезд».

В древности гонцам, приносящим плохие вести, рубили головы. А гонцы, доставляющие правителям благие вести, всегда были в почете.

Когда с кем-то где-то происходят ужасные вещи (убийства, теракты или природные катаклизмы), это привлекает наше внимание, и подсознательно мы рады тому, что это случилось не с нами.

Но как только это касается нас или наших близких, включаются защитные силы отторжения, и мы не хотим лишний раз слышать об этом не через СМИ, не от знакомых и друзей.

Плохие новости вгоняют человека в тоску, повышают тревожные настроения в обществе, лишают человека сил и мотивации жить. А людям хочется немножко тепла и доброты, простого человеческого сочувствия, смеха детей и внуков, радости.

Люди ждут хороших новостей, таких, как эти.

http://www.human-crisis.com/2013/04/blog-post_17.html

Когда больной приходит на прием к врачу в поликлинику, с тревогой ожидая результата анализа или рентгеновского снимка, он вдвойне рад, когда врач сообщает ему, что худшие опасения не подтвердились, анализы в порядке и у человека нет злокачественной опухоли или почечной недостаточности.

В этот момент нет для пациента более родного человека, чем его лечащий врач.

Каждый может усилить ауру добра и любви в общении со своими знакомыми и даже незнакомыми людьми. Лучше рассказать человеку анекдот, чем пересказывать плохие новости, о которых он и так узнает.

Информация – это не только слова, произнесенные или напечатанные, не только видеоряд на экране компьютера или телевизора.

Наша мимика, жесты, внешний вид тоже несут в себе чувственную и мыслительную составляющую. Человек с мрачным лицом отталкивает людей от себя. Человек с веселыми глазами и доброй улыбкой, умеющий радоваться и радовать других, притягивает людей к себе.

Многие из нас превратились в бездушных обывателей, задавленных рутиной жизни и утративших навыки живого общения.

Давайте чаще улыбаться друг другу!

Исар Дорфман

источник