WEBcommunity

Реальная история из будущего

Учитель спрашивает девочку, увлеченно рисующую что-то в тетради.

– Что ты рисуешь?

– Я рисую Бога!

– Но никто не знает, как он выглядит!

– Сейчас узнают!

— Идеалистка! – ласково произносит учитель.

— Ребята, — немного погодя позвал учитель. – Сядем вместе в круг, и я расскажу вам что-то! – И после некоторой паузы, вызванной шумом сдвигаемых стульев, закончил: — Я расскажу вам, в каком замечательном мире мы живем! И как это было до него…

Смотрите, какие необыкновенные вещи окружают нас в жизни, и между нами царит такая душевная атмосфера, согласны? Мы не просто знаем друг друга, но и уважаем каждого, заботимся о нем, помогаем ему, поддерживаем. И всем понятно, что происходит. В этой атмосфере, где царят искрящиеся улыбки и радостный смех, просто нет желания использовать других для своих целей.

— Каждый ощущает себя хозяином этого чудесного мира, который никогда не кончается, — продолжает учитель. — Мы готовы поручиться за другого в том, что он никогда не изменит свое отношение к ближнему. Именно сила наших гарантий сделала мир добрым и процветающим. Мы видим друг друга здоровыми и счастливыми, нашу экономку преуспевающей, а семью совершенной. Нет отчаявшихся и нет ни наркотиков, ни антридепрессантов. Природа ласково удерживает нас в своих объятьях, не наказывая своими «выходками».

И такая система отношений, на всех ее уровнях: личном, экономическом, государственном — образовалась, когда люди осознанно изменились, чтобы мир изменить к лучшему.

Учитель сделал паузу, морща лоб, как делают люди, припоминая что-то неприятное.

— Это вам, счастливо живущим в альтруистическом мире, трудно понять, что когда-то все было совсем не так… И невозможно даже вспомнить… Да, было… Старики рассказывают… Рассказывают, что те, кто правил миром, не желали блага для него. Нет, они говорили, конечно, что на благо людей они и работают. Только лгали. Работали на себя и тех, кто «сделал» им власть. Каждый использовал чужие трудности для своего блага и тем самым увеличивал их…

Да бог с ними, правителями… Люди все были такие… Все желали быть правыми, владеть ситуацией, выигрывать ее для себя… Людей несло черным потоком лжи и ненависти, и она разъедала их как ржавчина. Любая человеческая драма выплескивалась во взбесившиеся социальные сети и превращалась в вербальный отстрел. Бей! И никому не было дела до стонов страдающих от боли, отчаяния людей, только пиф-паф…

Они ругали и обвиняли всех и все, от ответственных или безответственных лиц, до природы, Бога… Бога, что покинул их, природу же в том, что она не жалеет их, посылая стихийные бедствия и болезни.

Учитель замолчал и лишь его сжатые в кулаки руки выдавали внутреннее напряжение и боль.

— Отношения между людьми были пропитаны злобой, оскорблениями и поношением. Унижение одних и возвышение других раскручивали спираль враждебности и страха. В людском сообществе полыхали войны на уничтожение и войны позиций, частных и государственных выгод. Общественное мнение, основываясь, где на религиозности, а где на либерализме, разделяло все на хорошее и плохое. Как же им было добраться до лучших времен? Где взять этот шанс?

В наступившей тишине слышно было только взволнованное дыхание учителя. Видно было, как он переживал свой собственный рассказ.

— Так было до тех пор, пока сумма жизненного опыта, накопленного из страданий, не достигла своей критической массы, предела. И тогда обратились к идеалистам.

Да, именно к тем, кто говорил, что человечество не должно ждать, пока сосуд страданий наполнится до краев. Это было таким огромным усилием – заставить себя поверить идеалистам. Люди гордились тем, что они прагматики, живущие плодами своего разума и логики, а тех среди них, кто думал иначе, считали идеалистами, фантазерами, несерьезными людьми. И не верили им, не верили, ведь не было в их словах логики. Ведь идеалисты были «сделаны» из другого теста, из альтруистического видения мира.

— Откуда в описываемом вами мире взялись такие особые люди? – спросил маленький мальчик, снявший свою руку с плеча товарища, чтобы учитель обратил на него внимание.

— Хороший вопрос – учитель поднял голову и улыбка радости озарила его хмурое лицо.

— Понимаете, друзья, идеализм – это не природа человека и не следствие воспитания и образования. Просто в некоторых людях жизненным приоритетом является первичность духовного над материальным. Для них жизнь без высшего смысла – не жизнь. Идеалисты верят в существование иного мира, совершенного и идеального. Для них стимулом в жизни, вознаграждением, является сама забота о других. И они абсолютно уверены, что вершиной жизни является любовь.

Но запудренные эгоистическим прагматизмом мозги не могли понять этого, а чувства, обезображенные и изуродованные стремлением получать наслаждение от всего, что выгодно, не способны ощутить наслаждение быть идеалистом. Поэтому в их представлении идеалисты всегда лгали.

Что же произошло с тем прошлым миром, что он вдруг стал прекрасным? Это была «вынужденная посадка», понимаете? Люди не видели выхода, ведь все их решения облегчить собственные страдания отвергались жизнью… Так что, из отчаяния, из желания выжить, согласились. Согласились выполнить трудные, но необходимые условия, выдвинутые идеалистами: Сначала «не делай другому того, что ненавистно тебе», а затем «возлюби ближнего, как самого себя».

Результат превзошел все ожидания. Вдруг исчезла вражда между людьми, ушли в небытие наркотики и насилие, не стали больше подростки уходить из жизни, наложив на себя руки… Люди смогли подняться над отчуждением, разобщенностью, стали беспокоиться о себе подобных, заботиться о них.

Воскресла экономика, из которой исчез принцип эксплуатации одних ради блага других. Политики работали над объединением стран, юристы принимали законы, обязывающие объединиться и многое, многое другое.

И вот наступил час, когда все люди на Земле… стали идеалистами! Образовалось и процветает глобальное одно государство, Идеалия, счастливыми жителями которой мы с вами являемся. И это все благодаря героическим усилиям наших предков…

Влад Рутус

Реальная история из будущего