«Обязательное условие существования общества: каждые 50 лет объявляется Йовель
– полное возвращение всего имущества к исходному состоянию».
Из Библии
Что мы должны, нет просто обязаны, сделать, чтобы добиться доброй связи между нами? Каким должен быть кризис, какой огромности должен он достичь, чтобы мы осознали критичность состояния «разбиения», в котором пребываем?
Разделение общества на идеологические «кусты» привело к тому, что мы почти не связаны друг с другом, разговаривать и договариваться не умеем. У каждой группы своя ценностная ниша. Если мы дружим, то только против кого-то.
Мы не умеем делить. Не умеем дополнять друг друга. Мы как больное тело, системы которого не находятся в правильной связи, и потому само тело страдает.
Нарастает недовольство, и все больше преобладает скепсис в отношении позитивных перемен. Мало кто верит, что мир изменится к лучшему. Это настоящие признаки «безвременья». Весь наш скептицизм – от постоянного разочарования в идеях, которыми кормились всю свою историю и которые обещали нам вожделенное счастье и общественное согласие. Весь наш жизненный опыт, трудная жизнь и постоянные нарушения обещаний лучшей жизни, неудачи сделали скептицизм частью нашего генома.
Человек – существо социальное, он должен быть связан с окружением. Совершенно очевидно, что нужна такая идейная линия, на основании которой только и можно строить сотрудничество.
Однако, почему вдруг я должен остановиться от постоянной беготни за ростом уровня своей жизни и спросить: «Что твоя идея обещает мне»?
Потому что в мире произошли крайне неприятные события. А именно: прекратился экономический рост. Разумеется, отдельные экономисты, пытаясь защитить честь и статус своей корпорации, еще пытаются что-то там объявить про выправляющуюся экономику, да политики, которым просто нечего говорить, вынуждены обещать рост в скором времени. Но серьезные люди с этим не согласны.
Итак, идея крайне нужна, но беда в том, что предлагаемые не годятся! Рухнули большие идеологии коммунизма и фашизма. На очереди идеология капитализма. Либеральные идеи, основанные на правах и прихотях индивидуумов, по сути, являются самыми вредоносными и поэтому никогда не соберут сторонников в массах. Господствующая сейчас идеология товара, которая стремится сделать все ценности объектом купли и продажи, привела к жесточайшему кризису в умах и душах людей.
Пока не появится новая, объединяющая ВСЕХ идеология, мир обречен на усиливающийся кризис.
Разделяя людей на «своих» и «чужих», «наших» и «ненаших», мы совершаем тяжкое преступление. Потому что такое размежевание свобождает человека от запрета не наносить ущерба другим и делает его изощренно жестоким. Инсталлированная в нас программа выделяет своих одноклассников, друзей, земляков, единоверцев и натравливает на людей другого облика, культуры, национальности, религии, взглядов.
Мы не понимаем, что действуя против других, мы действуем против себя, потому что все возвращается бумерангом. Проецируя оценки из своего представления, из своего ума, мы, на самом деле, переносим свои собственные пороки на другого, обвиняем его. В себе мы ничего подобного не замечаем.
Глобальная проблема нарушенной связи лежит между всеми нами, и мы вынуждены ее как-то решить.
Предлагаемое решение. Если мы хотим что-то изменить и построить, то не должны опускаться до взаимных разборок и обвинений. Поэтому сначала мы должны признать банкротство нашей системы отношений, основанной на любви к себе. Когда станем банкротами – сможем смотреть реальности в глаза.
И тогда возникнет единственная идея, позволяющая охватить всех и построить прекрасные отношения друг с другом. Она называется «Все преступления покроет любовь».
Это значит, что любовью мы покроем все свои пороки: ненависть, злобу, гордыню, честолюбие, пренебрежение и так далее. Свяжемся, замкнемся в кольце любви и заботы, став одним целым. И не останется различий между нами. Любовью своей мы возвысим ближнего, будем нести ответственность за него.
В такой идеальной форме связи, называемой «мы – как один», мы ощутим себя на уровне существования несравненно более высоком, чем каждый ощущает себя поодиночке. Обретем общую силу – силу, которая будет существовать не в каждом из нас, а родится между нами.
Объединиться – значит соединиться в желании, чтобы всем было хорошо! Если бы мы относились друг к другу с любовью, и, исходя из этого, решали бы все проблемы общества, то никто бы не смог пожаловаться, почему то-то и то-то сделано именно так. Ведь если с любовью, значит по справедливости. Мы не только наполнимся радостью, но и каким-то внутренним светом.
И тогда мы готовы работать, что называется, за идею – только ради того, чтобы ощущать другую жизнь.
«Да бросьте, — скажете вы, — эта идея не нова и никогда не реализуется из-за своей утопичности!» Верно, до сих пор так и было. Почему? Потому что продвигать эту идею в мире, развивавшемся своим эгоистическим путем, было просто невозможно, нереально. Не было условий для ее осуществления. Но теперь, когда глобальный обруч опустился над миром, сделав его интегральным, взаимозависимым, наши сохранившиеся эгоистические привычки становятся просто самоубийством.
Именно сейчас необходимо приступить к воплощению идеи власти любви как условии жизни в мире. Мы нужны друг другу. И все тут.
Влад Рутус
Все преступления покроет любовь