WEBcommunity

Авторитарная власть любви

Когда зло становится банальностью, оно перестает казаться злом. Его страшная суть превращается в нестрашную и уже с ним можно жить. Над ним можно смеяться, а то, над чем смеются, злом не ощущается.

Страшная власть диктатора, как правило, угрожает миру. Количество убиенных — своего рода коэффициент зла власти. Но если цифра эта не впечатляет своей огромностью, то и нет ощущения страха перед ней, и тогда сочиняются анекдоты о власти.

Смех над злом – это совершенно новая и особая форма отношения ко злу. Банализация авторитаризма стала возможной сегодня, ведь ушли поколения, подвергавшиеся преследованиям, и для них зло власти банальностью не было. Завершилась очередная глава истории, закрылись за кем-то двери… замкнулся некий круг… Пришли мы, и тяжесть жизни в той системе зла для нас не актуальна и познается лишь из воспоминаний отцов и дедов. Да и зачем это нам? У нас свои проблемы, свой компот и свои мухи…

Время летит гораздо быстрее, чем нам кажется. Критерии зла мимикрировали и вот уже зло сегодняшней авторитарной власти надело маску хорошего простого парня, над которой разрешается подтрунивать или поиздеваться. Почему нет? Ведь это только маска, а то, что под ней, неизвестно и потому не смешно. Это умный ход власти, потому что если можно смеяться над властью, она уже не авторитарна, а демократична.

Власть установила точку согласия между собой и обществом: смейтесь, пожалуйста, если это не угрожает существованию власти, но действия по дискредитации или устранению власти пресекаются со всей жесткостью. И авторитет власти сохранен. И все бонусы достаются ей.

Любые формы власти, включая авторитаризм, имеют право на существование, потому что выполняют свое предназначение на определенном историческом отрезке времени.

Диктатура пролетариата была необходима, чтобы разрушить старое, отжившее общество, и установить более тесную связь между различными его слоями, высвободив крестьян из практического рабства у помещиков. Была даже и объединяющая идея – равенство, но решить эту задачу оказалось невозможно. Обнаружилось, что диктатура пролетариата неспособна построить более продвинутое к равенству общество, которое превзошло бы ушедшее. Сегодня над этим смеются, а тогда?

Та или иная модель власти, которая не решает проблемы неравенства, рано или поздно становится настолько нестабильной, что обязана измениться в сторону большего приближения к равенству.

Особенно это касается авторитарной власти. Ее анахронизм сегодня очевиден, потому что состояние общества, в котором меньшинство устанавливает свою власть над большинством силой, противоречит закону природы о необходимости полного равновесия внутри человечества и человека с природой.

Авторитарные режимы нарушают это равновесие грубейшим образом, и по истечении определенного срока существования, они разрушаются изнутри или снаружи. Им на смену приходят более просвещенные диктаторы или возникает какой-то орган, присутствие которого делает власть диктатора менее абсолютной. В наше время практически везде существуют более или менее демократические общества, которые обеспечивают большую степень равновесия внутри себя.

Главная идея власти – пытаться возглавить процесс изменений, происходящих в мире на ранних его стадиях, раз уж нет надежды его пресечь. Не подчиняться истории, а навязывать ей что-то свое. Такое поведение власти, противодействующей «замыслу» природы, обрекает ее на замену, а народ – на страдания.

Поэтому, никогда власть, будь она авторитарная или демократическая, не в состоянии обеспечить своих граждан чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне для себя и своих детей.

Чувство уверенности возникает только из ощущения объединения в единое целое, когда нам не на власть надо полагаться, а на окружение, которое нужно сформировать так, чтобы все с радостью обеспечивали друг другу достойное существование.

И этот процесс уже идет. Мир все более выстраивается, изменяется в сторону углубления связей между людьми и народами. Каждый из нас играет роль нейрона из спектакля «человеческий мозг».

Ведь мозг состоит из нейронов, которые, будучи изолированными друг от друга, сами по себе не способны к какому-либо разумному действию. Но будучи объединенными в систему, рождают мышление. Именно в связи между нейронами образуется мышление. В связи!

Так и в отношениях между нами. Связь, в которой мы сегодня находимся, целиком и полностью построена на получении для себя. Поэтому и не ощущаем себя целым, холистическим организмом.

Характер же общества, идущего на смену, определяется совершенно противоположным видом связи – жизнь в заботе о ближнем, любовь к нему. Это несравненно более высокий уровень существования, в котором появится новое мышление. Новая парадигма жизни зависит только от изменения нашего отношения к другим. От эгоистического к альтруистическому.

Влад Рутус

Авторитарная власть любви