Выбираем место. Начало начал. После того как определились с количеством участников. Что проводим? Спортивный праздник — лучше всего подойдёт красивая полянка на природе. Обязательно заранее нужно её обследовать. Так быстро меняется обстановка вокруг нас. Вчера ещё мы здесь отдыхали с друзьями, а уже завтра на этом месте вырастет новый микрорайон.
Проводим корпоративное застолье — правильно выбираем зал. Тесно не должно быть никому. И душно тоже. Проверяем все коммуникации — от кондиционирования, мест для курения до санитарных и туалетных комнат. Мы однажды попали в такую неприятность. Сняли зал в кафе летом. Сплит-система была поломана. Весь праздник только и делали, что бегали в туалет и обливались водой. Было одно и страстное желание — поскорее уйти из душного зала, убежать к реке.
Обсуждаем оформление. Чтобы создать атмосферу праздника, нужно чётко поставить задачу. Каким мы его хотим видеть? Весёлым и задорным? Официальным и шикарным? А может, будем проводить карнавал или светский раут? Оформление зала должно соответствовать цели его проведения. Можно пригласить флористов и оформить по мировым стандартам. А можно обойтись собственными силами. Предварительно созвать весь коллектив на мозговой штурм. Выработать совместный план действий. Назначить ответственных за каждый участок. И самое главное — собрать всё воедино, чтобы не была нарушена концепция замысла. Порой сам процесс подготовки бывает намного интересней, чем сам праздник. Зачем же лишать коллектив такого удовольствия?
Люди воспринимают информацию по-разному. Кто-то лучше воспринимает на слух, а кто-то — визуально. Кто-то — через ощущения. Соединяем все это вместе. И музыка, и оформление зала, и общая атмосфера дружелюбия и веселья должны быть сведены к одному — праздник должен запомниться! Обсуждать детали этого мероприятия коллектив будет еще долго. И каждому вспомнит что-то своё. Пусть только хорошее!
Пишем программу. Сначала важно определиться с временными рамками мероприятия. Затем очень подробно расписать все этапы. От и до. И желательно указать время проведения того или иного этапа. К примеру, если в программе обозначено, что приветствие руководителя длится 10 минут, важно убедить своего босса, что не нужно затягивать речь на 40 минут и превращать её в разбор полётов. В программе должно быть написано, где и какая звучит музыка, кто когда вступает — будь то артисты, или ведущий. Важно не оставлять времени на пустые паузы, которые во время самого мероприятия нужно будет чем-то лихорадочно заполнять. Лучше иметь в запасе одну-две домашние заготовки на случай внезапности и неожиданности.
Выбираем умелого ведущего. Только на первый взгляд кажется, что ведущим может стать любой. Это тяжелый труд. Нужно иметь прекрасную память, красивую речь, артистическую внешность, умение креативно мыслить и грамотно выйти из любой ситуации. Уметь вовлечь в процесс весь коллектив. Не превращать совместный праздник в концерт по заявкам или банальную пьянку.
В моей практике такой ведущий встретился лишь однажды. Бывший капитан КВН-ой команды местного университета. Искромётный юмор высокого качества. Мгновенная реакция на реплики участников. Ни один из его вечеров не был похож на другой. И все запоминающиеся. У него расписаны все праздники и выходные. Талант, одним словом. Прежде чем его найти, мне пришлось объехать пару десятков фирм и фирмочек по проведению праздников. Пересмотреть сотню–другую метров плёнки с записью разных вечеров и мероприятий. Кто ищет — тот всегда найдёт!
Рассылаем приглашения. Праздник организован, сценарий написан, ведущий выбран. Теперь осталось пригласить участников. Ради них всё это затевалось. Можно пройти по отделам и цехам и объявить устно. Многие забудут или перепутают. Можно вывесить красочное объявление при входе. Кто-то прочтёт, кто-то не заметит. Лучший способ — вручить каждому открытку-приглашение. С указанием места и времени проведения.
Очень важно — все должны знать как добраться к месту праздника. Это тоже входит в создание позитивного настроения. Представьте ситуацию, когда участникам нужно преодолеть пробки на дорогах, искать кафе или спортплощадку в неизвестном им районе. Лучше всего организовать подвоз людей на своём транспорте. Настроение формируется из таких вот мелочей.
Оставляем отличное впечатление. Праздник должен обязательно запомниться! Не зря же было вложено столько сил и средств. Ничто так не портит рабочую атмосферу, как непрофессионально проведённое мероприятие. Люди должны получить заряд бодрости. Понять, что их ценят, любят, о них заботятся. Ради этого и проводится праздник.
Самое важное — участники должны получить от мероприятия какую–то пользу. Не только вкусно поесть и повеселиться. Важно именно на таких мероприятиях подвести итоги, отметить работу коллектива, вручить грамоты и подарки. Даже умело проведенная лотерея с недорогими призами будет воспринята как интересная и нужная игра. А если на таком празднике коллективу объявить о новой льготе или еще какой-то нужной и позитивной информации, восторгу не будет предела!
Проводим корпоративное мероприятие умело и получаем только пользу для всех!
Пятирикова Жанна