Игра позволяет лучше понять переживания детей, их интересы, потребности, характер, темперамент. Она помогает ребенку приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, усвоить социальные нормы поведения, доставляет ребенку удовольствие, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние.
Так ребенок, включаясь в игру, переступает порог застенчивости и страха, одерживает победы и терпит поражения, подражая в игре любимым героям — бесстрашным летчикам, морякам. Помогает побороть страх и испуг, развивает смелость и отважность. Как естественный способ выражения «Я» игра будит активность ребенка, его инициативу и самостоятельность, развивает умение владеть эмоциями и принимать решения.
Игровая терапия детско-родительских отношений (ДРО) ориентирована на решение социальных, эмоциональных и поведенческих проблем детей. Данное направление объединяет в себе 2 важные стратегии:
— Игровую терапию с детьми.
— Обучение родителей посредством прямого вовлечения их в процесс происходящих изменений.
В процессе игровой терапии ДРО родители обучаются психологически компетентному поведению с детьми и проведению игровых сессий и переносят полученный опыт проведения игровых занятий в домашние условия, получая поддержку терапевта, обсуждая и анализируя происходящее.
Нигагосова Валентина