WEBcommunity

От конфликта к гармонии

Я предлагаю рассмотреть тему конфликтов в нашей жизни с точки зрения энергии конфликта. Чтобы научиться из любого конфликта выходить достойно, с обретением нового опыта и новых возможностей. Ведь конфликты  дают нам жизненную энергию и являются источником гармонии. Именно так, конфликты рождают гармонию — но только успешно разрешенные.

Проблема в том, что в нашем сознании странным образом переплелись два разных понятия: конфликт, который является источником жизненной энергии, и результат неразрешенного конфликта, который являет собой упадок сил, энергии, апатию, унынье, проблемы со здоровьем и т.д. Избегая разрушительных последствий, мы фактически убегаем от источника жизни.

Я предлагаю рассмотреть возможности применения энергии конфликта «во благо» каждого из нас.  Конфликт учит находить «серединный путь» о котором говорил еще Будда.

Учит из двух «зол» (возможностей) вбирать (очень важно не выбирать, а вбирать, по принципу «не вместо, а вместе»)  лучшее (а не меньшее, как в классической формулировке).

Конфликты всегда связаны, во-первых, со всем  новым, неизведанным, а во-вторых — с деятельностью, движением, с желанием «захватить новую территорию». Причем «новая территория» – это не только (и в нашем случае не столько) территория как таковая, сколько новые ресурсы, новые отношения, новые знания, умения,   новые возможности. И все это приходит в нашу жизнь только тогда, когда мы готовы гармонично разрешать конфликты.

Если Вы  хотите научиться разрешать любые конфликты и быть счастливым человеком, хочу предупредить, само собой ничего не происходит и не появляется ниоткуда (по закону сохранения энергии: бесплатный сыр бывает только в мышеловке), однако: «Все в Ваших руках».

На эту тему вспоминается  восточная притча, когда Ученик захотел проверить прославленного Учителя: Ученик  зажал в ладонях живую бабочку и спросил Учителя: жива ли она. При этом он задумал обмануть Учителя. Если Учитель ответит: «жива»,- подумал Ученик, то я  сожму ладони и убью бабочку.  Учитель будет не прав – бабочка мертва. Если Учитель ответит: «мертва»,-  то я  покажу живую бабочку и, все равно, Учитель будет не прав. Учитель на вопрос Ученика: «жива ли бабочка у меня в руках?» ответил очень просто: «Все в твоих руках» (жизнь бабочки в твоей воле, только от тебя зависит, будет ли она жить).

Так и в жизни ответ часто зависит от поведения и поступков самого человека, а не от решения «мудреца». Как часто мы в своей жизни играем роль нерадивого ученика, оправдывая себя и свои поступки внешними обстоятельствами и чужими советами. Пытаясь найти оправдание себе в несовершенстве окружающих людей и окружающего мира.

Поэтому, первое, чему нужно научиться, это быть честными перед самим собой. А это гораздо сложнее, чем быть честным с другими людьми. Ведь гораздо проще (а иногда так приятно) обвинить обстоятельства, другого человека, правительство, судьбу, самого Бога, кого и что угодно, только не себя, любимого (признаем мы это или нет).

Однако, только глупец, в сотый раз делая одно и то же (повторяя прежнюю ошибку), будет ожидать, что все (само) изменится к лучшему.

Харкевич Наталья