WEBcommunity

Как проще переживать современный беспредел?

Хотел спросить у вас: работаю мастером по бытовой технике хожу по квартирам клиентов. Дело в том, что время сейчас наступило «лихое», люди стали злее, черствее и т.д. Соответственно сейчас в порядке вещей оскорбить, нагрубить, «наехать», унизить и т.д. (работаю уже больше 10 лет — есть, с чем сравнить). Сам я человек культурный, опрятный, пунктуальный, ответственный и т.д. — и такие обращения с мастером некоторых клиентов (главным образом богатых) приводят меня в состояние шока и стресса. Самое обидное, когда клиент явно неправ…

Вот недавно был случай, не буду вдаваться в технические подробности — клиент похоже хотел попробовать сам отремонтировать стир. машину — снял заднюю крышку — а дальше видать не понял в чем причина — решил вызвать мастера, т.е. меня. Я пришел, осмотрел и сказал что дело в том-то и том-то, делать надо то-то и то-то, стоить будет столько-то. Клиент (богатый) сказал — подумаю, заплатил за диагностику и я ушел. Потом звонит через пару дней и уже другим тоном (грубо-наезжающим) требует вернуть деньги за диагностику, мотивируя тем, что я «малость ошибся» — пост. неправ. диагноз. Возможно, но главное  -я в целом указал верное направление, что он сам после моего ухода и сделал.

Ну что сказать… я его конечно беднее в десятки раз, обращаться куда-то бесполезно — поехал, отдал, а у самого ощущение — словно мне в душу наплевали… думаю: ну что же это такое, ощущаешь себя какой то паршивой овцой. А еще по улице идешь — одна иномарка круче другой гоняет… хозяева жизни елки-палки… И хотел сказать, что подобные случаи и у моих коллег тоже стали частенько происходить. Но… может они на это особо не реагируют, а у меня не получается — «колбасит» здорово — и от злости и от беспомощности.

Вот я и хотел спросить — как все это легче переживать? Возможно, дело конечно во мне… но в чем именно? Что, мне тоже грубить, жаргонить и т.д. изображая из себя «крутого»? А может мне просто нервы в санатории подлечить? Спасибо заранее! Андрей.

Ответ

Здравствуйте, Андрей!

В санаторий съездить – никогда не помешает! :) Особенно в такое напряженное время как наше. А если серьезно, то Вы просто не стали рисковать, чтобы отстаивать свои права в приведенном примере со стиральной машиной. А вдруг Вы ошиблись где-то в деталях, вдруг «богатый клиент» использует свои дополнительные возможности, чтобы «достать» Вас?!

Я согласен с Вами, что в нашей стране произошли большие изменения, особенно в части появления большого количества неопределенный рисков – не знаешь, откуда, чего ожидать… Люди, которых Вы называете «богатыми» отличаются тем, что они вынуждены принимать всю неопределенность современной жизни на «свой счет», т.е. вынуждены рисковать – отсюда их постоянная напряженность, которая часто выражается в общении с людьми, в виде грубости, жесткости, «крутизны», одним словом…

Из вашего обращения не ясно, Вы обслуживаете клиентов от какой-то сервисной службы (тогда конфликтные вопросы, такие как оплата  за вызов мастера и предварительный анализ технической проблемы у клиента должны быть согласованы с руководством, и никаких проблем). Но вероятно, что Вы работаете как предприниматель, т.е. даете рекламное объявление и обслуживаете клиентов по предварительной договоренности. Тогда все риски — ваши! 

Вы можете упорядочить свою работу – например, оставляя у клиента заполненный бланк с вашим «диагнозом», и потом требовать у него такую же форму отчета о проведенном ремонте (где, кто его проводил). Это – Ваш  выбор работать упорядоченно или как придется… 

И в заключении хочу отметить, что для Вашего возраста характерно общее переосмысление своей жизни, постановка новых задач, открытие новых перспектив – иначе можно остаться в плену устаревших жизненных стереотипов, прежних страхов, собственного отчаяния. Это тоже можно делать, обращаясь к специалистам, но уже по другому поводу. Желаю удачи.    

Алексей Клара