Для начала условимся, что биохимически каждый человек двуполый — мы имеем гормоны различных полов, однако человек со стопроцентными внешними мужскими чертами обладает более мужским набором гормонов, более мужскими чертами характера и менее подвержен психологической андрогинии.
Оставив биологический аспект для медицины, поговорим о проявлении психологической двуполости, говоря языком терминов — наличия у одного индивидуума высоких значений одновременно по шкалам маскулинности и фемининности (андрогиния).
В различных философских течениях отношение к психологической двуполости различное — до полярного. Так, например, существуют мнения, что человек изначально был однополым и асексуальным соответственно, но под воздействием внешнего произошло деление, при этом каждый из нас унаследовал качества обеих полов отсюда и явление андрогинии.
Другим полярным мнением есть преподносящего андрогинного индивида как более гармоничного и совершенного. Имеющего огромные потенциалы для развития личности с качествами каждого пола и их различными композициями.
Андрогиния у женщин явление более распространенное (мужской стиль мышления, поступки, профессиональная деятельность — милиционер, военный, политик) и более терпимое, действительно мужчину с проявлением признаков другого пола воспринимают настороженно.
Однако современная модель воспитания — феминизация образования и частое главенство женщины в наших семьях, преподносит мальчикам примеры женского поведения и мышления делает мужскую психологическую андрогинию частым явлением.
Приобретенные признаки женского поведения, позволяет мужчине жить более богатой жизнью, при этом используются приобретенные женские черты и качества адаптивно в зависимости от ситуации. Т.е. в среде — мужчин такой индивид не выделяется женским поведением, но в женской компании он более понятен, «говорит как подруга».
Так, часто встречаются молодые мужчины, которые органично вписываются в профессиональные коллективы женщин и вливаются в сообщество подруг.
В сексуальном же отношении мужчина с признаками двуполости — воплощение женской мечты. Нечто подобное описано в фильме с Мэлом Гибсоном «Чего хотят женщины». Способность быть в роли одного и другого пола создает возможность более глубоких сексуальных переживаний и идеально приспособить свое поведение к ожиданиям и потребностям партнера.
Мужчина с проявлениями андрогинии способен понять психологическое состояние партнера, что позволяет ему хорошо предугадывать поведение партнера желания и мотивы и создавать идеальное партнерство в различных областях жизни.
Феномен психологической андрогинии показывает, что признаки мужественности сформированы общественными стереотипами и их наличие вовсе не свидетельствует, что их обладатель настоящий мужчина, а уж тем более идеальный партнер.
Ярослав Шелест