Я бы хотел, чтобы вы подсказали, как можно бороться с ленью. Все методы, которые знал, уже перепробовал, не помогает. Вкратце опишу проблему: Мне 18 лет, учусь на 2 курсе в университете. Вся проблема в том, что к универу необходимо готовиться, а мне попросту лень. Хотя я совсем не дурак. Как мне кажется, проблема эта зародилась еще в школе. Во-первых я попробовал поступить в школу с 6 лет, но тогда в школе решили что, почему то я не способен учиться в данном возрасте. Хотя у меня были довольно не плохие успехи с математикой. И вот когда я уже пришел в школу как большинство детей, в 7 лет, то быстро потерял интерес к учебе.
Так как когда детей учили сколько будет «2+2», на тот момент я знал таблицу умножения, и еще в садике у меня было любимое занятие, когда я приходил домой, то просил родителей написать примеры по математике, типа: «325+(-)126=» и все это я считал в уме без всяких «столбиков». В среднем из 10 примеров 7 были правильно решены (проверяли родители).
Так вот вернусь к школе. Еще потом в дальнейшем мне немного мешало то, что я еще с 1 класса пошел заниматься в секцию плавания. И при том пошел, так сказать по направлению врача — я болею астмой. В общем, сначала конечно все прекрасно сочеталось: школа и плавание. Но потом классе в 7,так как в среднем за учебный год я пропускал месяца 2 уезжая на различные сборы и соревнования, и где-то 1 мес. по болезни. Поэтому у учителей ко мне было соответственное отношение. Так как им было не важно, по какой причине я не посещаю школу, самое главное, что я ее не посещаю! И тем более иной раз прейдя с тренировки не совсем хотелось приступать к урокам, сначала к некоторым а к классу 9 вообще не делал дом. задание. Ведь после тренировки я сразу бежал гулять. Но все равно 9 класс я закончил без «3». В итоге в плавании я достиг разряда КМС (кандидат в мастера спорта), победитель и призер всяческих соревнований. Но к концу 10 класса пришлось завязать с плаванием, во первых потому что в дальнейшем я не собирался связывать свою жизнь с плаванием, а во вторых на носу висел 11 класс — выпускной. Его надо было, конечно, же завершать по возможности как можно лучше.
Да и опять же к концу 10 класса, у нас образовалась компания друзей-парней, количеством 5 человек (включая меня). Мы практически все свое свободное время проводили вместе. Хотя все они тоже были спортсменами. Хоккеист — тоже довольно хороших достиг результатов, Баскетболист- пришлось бросить из за разногласий с тренером, Каратист-чемпион Европы, 2 место по миру, и культурист, занимался последних три года (8,9,10 классы). В итоге все мы участвовали за школу во всевозможных спортивных мероприятиях: мы составляли сборную школы по волейболу, баскетболу и легкой атлетике. Но все равно нам это не коим образом не помогало в учебной жизни. Вот такая у нас школа!
И в итоге я пришел к тому, что мне себя гораздо легче заставить делать что либо в физическом смысле, чем в умственном. И сейчас в универе это очень сильно сказывается, и с каждым днем все усиливается. И вообще я такой человек, что если мне что-то нравиться, то я за это легко берусь, но, к сожалению, быстро теряю к этому интерес, соответственно либо не довожу до конца, либо с большим трудом, и не так как хотелось бы! А интересов у меня очень много! Вот, например, у меня лежит дома большое количество книжек на всевозможные тематики, которые я начал читать, но так и не закончил. А если мне что-то не нравиться, то я за это берусь ну уж с очень большим трудом, и соответственно очень редко. Так что я сейчас близок тому, что могу вылететь из института, и перепортить в конец отношения с преподавателями, хотя у нас не очень требовательная учеба, разве что по некоторым предметам. Правда, первый курс я закончил без «3». Так что вот такая у меня сложилась ситуация. Надеюсь, я по возможности широко описал свою ситуацию. Очень прошу помочь мне в данной проблеме. Заранее большое спасибо! АНдрей.
Ответ
Здравствуйте, Андрей! Спасибо, что так подробно описали свою проблему! Только, проблема тут, скорее всего, не в лени. Скорее всего, у Вас проблема, которая тревожит большинство любознательных юношей и девушек. Это распыленность внимания. Зачем изучать и делать что-то неинтересное, когда на свете есть более интересные занятия: погулять или почитать интересную книжку? Это отсутствие «смысла» в жизни. Отсутствие понятия — «это важнее».
Вы когда-нибудь строили план своей жизни? В Вашем письме есть фраза: «Я не планировал связать свою жизнь с плаванием». А с чем Вы связываете свою дальнейшую жизнь? С выбранной профессией? По какой причине Вы пошли именно в этот институт?
Меня смущает тот факт, что институтские занятия Вы считаете неинтересными. А зачем Вы тогда туда пошли?
Я тут вижу два пути развития событий: Вы меняете свой жизненный профиль на тот, который Вам более интересен; и Вы меняете (скорее очерчиваете и принимаете) свои приоритеты. Избрав первый путь, Вам будет полегче. Здесь нужно только понять, чем бы Вам хотелось заняться по жизни, чем бы Вам заниматься было интересно. И не надо пугаться недостижимости, любое хобби можно сделать своей работой. Тогда и учиться Вы будете с удовольствием, не «ленясь».
Второй путь посложнее, потому что направлен не на изменение окружающей реальности, а на изменение себя. Такое не каждому под силу. Не каждый может принять на себя ответственность за свою жизнь и за свои поступки. Принять на себя ответственность — это значит расставить приоритеты, что я хочу сделать, что мне надо сделать. Например, мне надо написать курсовую, но я хочу посидеть с друзьями, попить пивка. Время то одно, значит приходиться что-то выбирать. Как я понимаю, Вы выбираете второе (то есть то, что хочется делать). А теперь нужно принять на себя ответственность: «Я ответственен за свой выбор!» Если Вы выбираете второе — что ж Ваше право. Но, автоматически, Вы берете ответственность и за несданную курсовую.
Конечно, картины из детства, которые Вы описали, безусловно повлияли на Ваше поведение. Но Вы должны брать ответственность за то, что Вы не избавились от их влияния, за то, что они Вами руководят. Значит, ВАМ приоритетнее не писать курсовую, а гулять с друзьями. Значит это Ваш выбор не справиться с учебой. Ну, так несите его с достоинством! Или МЕНЯЙТЕСЬ. Сделайте шаг в сторону смены приоритетов (если уж Вас так заботит Ваше ничегонеделание по учебе). Пока Вы не возьмете на себя ответственность за то, что учеба для Вас важнее гулянок — Вам не помогут никакие техники борьбы с ленью.
И последнее… Любое человеческое поведение — это поведение, которое человеку необходимо. Сейчас Вам необходима Ваша «лень». И я бы на Вашем месте призадумалась, а не появиться ли у Вас большей проблемы, если Вы от нее (от лени) избавитесь?
P.S. Я ничего не сказала на счет распыленности Вашего внимания (когда Вы не заканчиваете дел, принимаясь за новые). Просто эта проблема решиться сама собой, если Вы решите проблему со своей «ленью».
Курбатова Мария