Прежде, чем приступить к фактическому созданию сайта, необходимо ответить себе на вопрос: для чего вам этот сайт нужен. Несмотря на кажущуюся простоту, ответ на этот вопрос является одним из главных для успешности вашего проекта. И часто лежит в области нашего бессознательного. Я намеренно не начинаю с идеи вашего проекта, потому что определившись вначале с назначением сайта и определив его функции, вы сможете потом наложить на такой сайт не одну идею, а много разных.
Варианты ответов на вышеуказанный вопрос могут быть примерно следующими:
- для повышения имиджа предприятия (сайт-визитка);
- для дополнительной рекламной кампании (в Интернете) вашей фирмы;
- ведущей исключительно офф-лайновую деятельность (Промо-акции);
- интернет-магазин (предлагающий товары исключительно через Интернет);
- интернет-магазин (дублирующий ваш основной бизнес в офф-лайн и являющийся дополнительным средством реализации товаров);
- cоздание сообщества близких по духу людей с перспективой занятия общей деятельностью;
- частная практика и предложение своих профессиональных услуг (Пример сайта данного типа);
- создание собственного средства массовой информации в Интернет;
- информационно-развлекательный портал (доход от спонсоров с рекламы на сайте);
- cоздание сайта, предлагающего Интернет-сервис (Пример сайта данного типа);
- отражение вашего хобби, которое в будущем может перейти в основную деятельность и стать средством основного дохода;
- oптимизация бизнес- процессов внутри организации (виртуальный офис с различными вариантами отчетности и контроля выполняемых сотрудниками работ);
- так же может иметь место ответ: «Хочу денег заработать, но пока не знаю как…»
Естественно, может быть и множество другие вариантов ответа. Вы можете выбрать один из них, или несколько, которые наиболее точно описывают ваши представления о том, на что будет направлен ваш сайт.
Потому что из ответов на эти вопросы будет складываться основа Технического Задания (ТЗ), которое вы должны будете предоставить студии-разработчику вашего сайта. И от ваших ответов будет зависеть функционал вашего будущего сайта, т.е. какие функции он сможет выполнять. Будет ли на нем новостная лента, формы подписки на рассылку, гостевая книга или чат, форум, возможность создавать опросы и встраивать тесты, смогут ли посетители сами размещать там статьи или это будет возможно только для вас, требуется ли вам база данных для управления письмами, пришедшими на сайт и нужна ли вам регистрация для пользователей, которым вы дадите доступ в закрытую часть сайта, нужна ли вам интеграция вашего сайта с основными платежными системами (если да, то с какими), требуется ли автоматическая доставка товаров после оплаты или это будет делаться вручную, и т.д. и т.п.
Таким образом, вы видите, что вопрос назначения вашего будущего сайта является стратегическим: чем более точно вы определитесь сейчас, чего вы хотите добиться с помощью вашего будущего ресурса, тем полнее и понятней будет ваше ТЗ для веб-студии. А ошибись вы изначально – вы можете оплатить дорогую и длительную работу не в том направлении.
Чтобы вам легче было представить, как определиться с главным предназначением вашего сайта, вы можете прислать нам составленную вами схему, мы опубликуем ее в рассылке и обсудим все плюсы и минусы на конкретном примере. Автор такого письма совершенно бесплатно получит грамотно составленное ТЗ и сможет определиться с основным назначением своего будущего ресурса. Письма отправляйте на адрес admin@designinsite.ru
Наверняка у вас в голове бродят разрозненные мысли, что можно сделать вот так, или вот так… А прописав это для себя и получив нашу консультацию, вы будете уже более четко представлять, насколько это то, что вам нужно. И как можно наложить одну или несколько идей на сайт определенной функциональности.
Структура сайта
А теперь поговорим о структуре нашего будущего сайта. Возьмите в руку карандаш, листок бумаги А4 и приступим к первому, практическому этапу создания сайта.
Несколько основных моментов, на которые необходимо обратить внимание при создании структуры:
- Навигация должна быть простой и понятной для потенциальных пользователей вашего ресурса. Что это значит? Для того, чтоб пользователь сразу не потерялся на вашем сайте выведите небольшой список путей от основной страницы к главным разделам вашего сайта. Если вы планирует объемный информационный портал, то не стоит указывать на главной странице ссылки на каждую страницу сайта. Посетители зачастую не будут читать много текста, Много текста и ссылок запутают большинство посетителей;
- На рисунке страницы обозначайте кружками, а ссылки перехода от одной к другой стрелками. В процессе создания такого рисунка сайта вам станет понятно, над какой информацией нужно еще поработать и какие тексты составить;
- Количество внутренних ссылок должно значительно превосходить количество внешних. Почему? Отвечаю: приятного мало, когда ты зашел на сайт, увидел то, что тебе нужно, кликнул и оказался на новом сайте. На новом сайте может произойти тоже самое (а это уже очень неприятно). Есть еще минусы большого количества внешних ссылок: это связанно с поисковыми системами (но о них в следующем выпуске).
Если цель вашего сайта реклама других сайтов, ваших партнеров, ваших клиентов и прочее, то делайте это очень аккуратно, не злоупотребляйте массовыми переходами со своего сайта на другие
Хороший пример перехода с вашего сайта на другой – это отдельная страница с описанием того, куда попадет посетитель (с описанием сайта на который вы хотите сослаться). Таким образом вы, умело составив текст, усилите рекламную мощь этой ссылки.
- Обращаю внимание на наличие карты сайта – отдельной страничкой.
Карта сайта – это страница, на которой присутствуют переходы (с кратким описанием) на все страницы вашего сайта.
Практика показывает, что крайне мало людей посещают карты сайтов. Однако эта страничка исключительно важна для поисковых систем. Таким образом мы отделяем нагромождение ссылок от человеческого фактора и предоставим роботу разбираться с переходами самостоятельно.
Создавая структуру вашего сайта, было бы хорошо, вписывать в блоки названия страниц с краткими описаниями. Ведь перед технической реализацией информационное наполнение сайта должно быть готово.
Кроме приведенных связей нужно учесть и обратные пути. С каждой страницы публикации должны быть ссылки:
1. На главную
2. На карту сайта
3. На главную страницу раздела
Плюс, если публикация преследует цель, то ссылка на цель! Про ссылки на цели мы поговорим при следующей встрече.
Чтобы вам легче было представить будущую структуру вашего сайта, вы можете прислать нам составленную вами схему, мы опубликуем ее в рассылке и обсудим все плюсы и минусы на конкретном примере. А втор такого письма совершенно бесплатно получит грамотно составленную структуру для своего будущего ресурса. Письма отправляйте на адрес admin@designinsite.ru
Евгений Пинчук
Яна Лан