От каких факторов зависит успешность консультанта в Интернет? Другими словами, откуда появляются клиенты? Что нужно делать со своим сайтом, чтобы клиентов становилось все больше, и ваша частная практика росла с каждым днем? Многие начинающие работать в Интернет слышали, что сайт сам по себе денег не приносит – его нужно еще раскручивать. А вот когда он будет раскручен, тогда и клиенты повалят валом.
Для новичков синонимом слов «раскрутка сайта» является то, что он представляет себе свой сайт на вершине рейтинга каталогов и поисковых систем. Что, кстати, и приводит людей из поисковых систем к нему на сайт.
Но давайте подумаем: если даже вам удалось добиться высокого положения своего сайта в поисковиках (сейчас не буду касаться этого вопроса подробно – это очень обширная тема, и весьма сложная), то гарантирует ли это вам новых клиентов? Или есть вероятность, что многие из них просто пройдут по 2-3 страницам вашего сайта и пойдут себе дальше?
Безусловно, такая вероятность очень и очень велика! Потому что консультант не продает товары первой необходимости! Консультант предлагает услуги, которые способны помочь в решении некоторых проблем. А для того, чтобы рассказать вам о своей проблеме, потенциальный клиент должен вам доверять. Часто ли вы сами доверяете посторонним людям? И как часто вы сами совершаете покупку в Интернет? Не товаров, а именно услуг? Правильно: вам понравился продавец.
Второй очень важный момент. Если человек и задержался у вас на сайте, то значит, он хочет познакомиться с вами поближе. Для этого имеет смысл вначале предлагать ваши услуги бесплатно, так сказать, на пробу. И только после этого можно предлагать клиенту воспользоваться вашими услугами за деньги. Когда он уже имеет представление о том, кто вы такой и как работаете.
Но в Интернет множество бесплатных предложений. Почему выберут именно вас? Ведь как действует человек, приходящий из поисковых систем? Он находит множество сайтов нужной ему тематики и отправляет бесплатные запросы сразу на все эти сайты. И правильно он делает, скажу я вам. Потому что с половины этих ресурсов он вообще не получит ответа, со второй половины он получит то, что его не устроит. И в лучшем случае, один- два специалиста смогут его удовлетворить. Это в лучшем случае. И то, человек еще несколько раз подумает, стоит ли заказать платную услугу.
Вот поэтому, роль раскрутки вашего сайта через поисковые системы отходит на второй план. Потому что на сайте может побывать около 1000 человек каждый день, и никто из них не будет вашим клиентом. Они будут проходить мимо или просто пользоваться бесплатными услугами для пробы.
А вот рассылки, через которые вы можете общаться со своими потенциальными клиентами, дают вам возможность рассказывать о себе и своих услугах с той периодичностью, которая устраивает именно вас. И подписчиками рассылок у вас будут только те люди, которым интересны либо лично вы, либо та информация, которую вы предоставляете. Остальные просто отпишутся.
Доверие к вам ваших читателей на несколько порядков превышает доверие к вам тех, кто пришел из поисковиков или другим случайным образом. А именно это доверие и является определяющим для каждого консультанта. Чем выше доверие – тем больше клиентов.
За последние два года моей психологической практики в Интернет я точно могу сказать, что 80% моих клиентов на консультации – это читатели моих рассылок.
Я совсем не хочу сказать, что раскрутка сайта и его оптимизация для поисковых систем является неважной. Очень важной! И это все нужно делать обязательно! Потому что есть еще ведь оставшиеся 20%клиентов, правильно? Которые приходят именно этим путем.
Но определяющим фактором в количестве клиентов являются именно рассылки консультанта. И чем выше тираж ваших рассылок – тем больше количество ваших клиентов.
Яна Лан