Я уже говорила о том, что для получения стабильного частного бизнеса в Интернет необходим как минимум год, а некоторым даже два. В зависимости от того, сколько сил, времени и денег вы готовы вкладывать в его развитие. Хочу обратить ваше внимание, что политика нашего проекта предполагает в основном вложение сил и времени, поэтому больше подходит тем, кто хочет обойтись минимальными вложениями на начальном этапе. Но само собой, никто не мешает вам дополнительно вкладывать деньги в рекламу своего проекта, если у вас есть такое желание и возможности. В этом случае отдача наступит гораздо быстрее.
Однако я не рекомендую вкладывать большие средства в раскрутку своего сайта в том случае, если вы пока точно не знаете, какую прибыль принесет вам данное вложение, и если вы вообще раньше не были связаны с рекламой в сети. Потому как велика вероятность того, что вложив значительную сумму в непроверенные способы рекламы, вы не сможете вернуть даже ее, не говоря уже о получении прибыли.
Основным способом, которым консультант может презентовать себя в Интернет потенциальным клиентам, является информационная бесплатная рассылка.
Имеется в виду бесплатная для потенциальных клиентов, т.е. ваших читателей. Для вас, как автора рассылки, она может быть как бесплатной, так и платной (когда вы пользуетесь сервисом рассылок, взимающим оплату за свои услуги – отправку вашей рассылки читателям).
Как у бесплатных рассылок, так и у платных есть свои преимущества и недостатки. На этом мы можем подробно остановиться в следующем выпуске.
А сейчас поговорим о том, какое преимущество дает наличие рассылки как таковой, и почему это средство рекламы и презентации своего сайта в Интернет является наиболее эффективным.
Да потому, что благодаря рассылке вы имеете возможность общаться как угодно часто с теми людьми, которые заинтересованы в вашей деятельности! Эти люди дали добровольное согласие получать от вас информацию, подписавшись на вашу рассылку. Если им становится неинтересно то, о чем вы пишете, либо сама информация становится неактуальной, они вправе просто отписаться от вашей рассылки.
Но пока человек является вашим читателем, он попадает в целевую аудиторию, характерную для вашего вида деятельности и тематики вашего сайта. А именно из целевой аудитории приходит 90% клиентов! Остальные 10% приходится на стандартные методы рекламы: поисковые системы, тематические каталоги, баннеры и т.д.
Отсюда следует простой вывод – чем большее количество людей охватывает ваша целевая аудитория, тем больше клиентов у вас появляется.
Понятное дело, что начиная развивать свою частную практику и только запустив свой сайт, вы имеете целевую аудиторию равную нулю. Но как только ваш сайт готов, и вам есть куда пригласить своих потенциальных клиентов, нужно срочно приступать к формированию этой самой целевой аудитории.
И нет лучшего средства для формирования целевой аудитории, чем рассылка! Вновь открытая рассылка первое время будет насчитывать совсем мало читателей… от одной до нескольких сотен человек. И ваша задача – постоянно увеличивать их количество. Изо дня в день, из года в год.
Я хочу сделать акцент на следующем. Если вы сейчас только планируете открыть в будущем частную практику в Интернет, имеет смысл завести рассылку и озаботиться формированием своей целевой аудитории уже сейчас! Даже когда у вас еще нет сайта! Потому что наличие сайта не дает вам автоматической гарантии появления очереди из клиентов, которые наперебой будут требовать оказать им услугу или проконсультировать. А вот рассылка с большим тиражом вполне может справиться с этой задачей!
Хочу предупредить о том, что имея одну рассылку (даже с большим количеством читателей), и не имея сайта, тоже вряд ли получится выглядеть серьезным специалистом. Потому что сайт – это ваша платформа, это ваш офис, это ваше представительство… называйте, как хотите. И пытаясь практиковать только на базе одной рассылки – это изначально не думать о своем имидже и репутации. Т.е. этот вариант возможен только для начинающих, и только некоторое время.
Формирование целевой аудитории – процесс длительный. Но при достаточных усилиях в течение первого года вы можете иметь несколько рассылок с тиражом от 30 до 50 тысяч человек. И удвоить количество ваших читателей в течение следующего года.
Для сравнения: крупные западные предприниматели, развивающие бизнес в Интернет, считают успешным бизнес, имеющий целевую аудиторию свыше 1 миллиона человек. В нашем случае уже 100 тысяч подписчиков дадут вам возможность развития стабильной частной практики.
Вот примерные цифры и сроки формирования вашей целевой аудитории, на которые вы можете ориентироваться.
Понятное дело, что данные эти могут не иметь лично к вам никакого отношения. Потому что ваши действия по формированию целевой аудитории могут либо отсутствовать — и тогда количество читателей будет стремиться к нулю, либо быть гораздо более активными – и тогда подписчики вашей рассылки буквально не дадут вам спокойно есть и спать, поскольку будут стремиться стать вашими клиентами.
Яна Лан