Проблема во взаимоотношениях с учителем

Помогите мне, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации. Суть проблемы: у меня сын-школьник Саша, которому почти 9 лет. Так как живем мы в Украине, но в русскоговорящем регионе, мне хотелось, чтобы мой ребенок ходил в класс с русским языком обучения. В третий класс я перевела его в другую школу. Скажу сразу, мальчик гиперактивный, учится средне. Но, всегда поможет слабому, хорошо себя проявляет в коллективных играх, неплохо находит общий язык со сверстниками. Наша проблема во взаимоотношениях с учителем.

Зная, что у Саши характер не «сахар» я относилась к поведению, отношению и замечаниям учителя , как к «истине в последней инстанции». И даже если я и считала, что местами она перегибает палку, никаких шагов не предпринимала. Вчера учитель перешла просто таки все границы. Да, на уроке Саша вел себя неправильно (качался на стуле, рисовал и не слушал учителя), НО можно было выгнать его с урока, сделать запись в дневнике). Учитель подошла к нему с грозным видом и трясла его с такой силой, что у него порвался свитер, а потом швырнула его учебник. Саша не хотел, чтобы я шла в школу. Но для меня такое поведение учителя было уже последнее каплей. В процессе разговора учительница обратила внимание ребенка на то, что «вот уже побежал и нажаловался маме». На что я ответила: « неужели вы считаете, что ребенок придет домой в порванном свитере и у него никто ничего не спросит? Или Вы хотите, чтобы он уже в таком возрасте мне, своей маме, врал?! »

Скажем честно, ругаться я особо не умею, но считаю, что этот разговор должен был состояться. Теперь учитель пытается доказать Саше и всем учащимся, что он полный тупица, ставит ему двойки за любое слово и движение, игнорирует его высказывания на уроках. Что мне делать? Может быть мне действительно не стоило ходить в школу? Может мне стоит еще раз поговорить с учителем? Ребенок теперь считает, что если даже тебя обидели, все равно лучше промолчать (пусть обидчик даже и не прав). Может, мне пойти к директору? Или проще всего перевести его в другую школу? НО, ведь теперь учитель будет намеренно занижать его оценки, и упорно понижать его самооценку. ЧТО ДЕЛАТЬ?  Ольга.

Ответ

Здравствуйте, Ольга! Ситуация мне понятна и ясна абсолютно. Думаю, что Вы поступили более чем правильно в сложившейся ситуации, пытаясь выяснить отношения с учителем. Но, к сожалению, результат вашей с ней беседы отрицательно сказался и будет, поверьте мне, сказываться и дальше на нервах и психике Вашего малыша. Поэтому совет будет следующий: НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, не откладывая дело в долгий ящик, идите к директору школы и просите его перевести ребенка в другой класс, к другому учителю. Если Вам откажут,  объясните ситуацию во всех деталях, подробно, намекнув между делом, что в противном случае Вам придется искать защиты интересов ребенка на более высоком уровне. Но очень деликатно и осторожно, в виде просьбы и жалобы на беспомощность директора. Например: «Я верю в то, что Вы мне поможете, и мне не придется обращаться в какие-либо другие инстанции, защищая моего ребенка и его интересы!»

Уверена, что это сработает!   А если нет, тогда есть второй и еще далеко не последний вариант – идти в вышестоящие инстанции, ОБЯЗАТЕЛЬНО!  И ни перед чем не останавливаться ради спокойствия и здоровья Вашего мальчика!

В крайнем случае – это перевод в другую школу, но это уже последний вариант. А пока хочу Вам пожелать удачи и счастья! Я сама имею сына, которому скоро будет 8 лет и действую всегда исходя из интересов своего ребенка. Я горжусь матерями с подобной жизненной позицией и считаю лишь ее правильной.

Удачи Вам, Ольга.

Ирина Тулинова



комментария 2

  1. Здравствуйте, Ольга. Прочитала Ваш рассказ и сразу хочу заверить, что такие проблемы есть практически у всех, у меня в том числе. Очень похожая ситуация. Причем, просьбы и походы с розговорами не дали нужного результата.

    Скажу больше, стало еще хуже, ребенок превращался в изгоя с комплексами неполноценности. Я перевела ребенка в другую школу. Причем, нам в бывшей школе написали ужаснейшую характкристику, где было написано что мой ребенок имеет среднюю степень развития, короче (идиот). В другой школе смог очень бысто доказать обратное. Сейчас мой сын отличник!!!

  2. Уважаемые мамы!

    Действовать, всегда исходя из интересов своего ребенка — позиция прекрасная, более того, непременная и обязательная, только не понятно, чем тут гордиться: на то вы и мамы, в этом состоит ваша природная функция.

    Ирина, уверены ли Вы, что мать всегда правильно понимает, в чем состоят истинные интересы ее ребенка? Это порой не легко даже для профессионала-психолога высокого класса. Иначе откуда проблемы — у родителей с детьми, а у детей с родителями, о которых мы так много читаем хотя бы на этом сайте.

    Учителя не обсуждаем. Урок и все, что на нем происходит — качается ребенок на стуле или ходит по потолку — ответственность учителя, а не ребенка. Подобные эпизоды есть следствие неверно организованного учебного процесса, и это — главная претензия к учителю, а совсем не то, что свитер порван.

    Вы отдаете своего ребенка на 10 и более лет — это целая жизнь! — в школу в надежде, что эти годы пройдут для ребенка не зря, что его научат, дадут знания, которые помогут в жизни, что он получит образование.

    Когда учитель учит — ребенок учится, это непреложное правило. Проблема в том, что далеко не всегда учитель на уроке учит правильно, да и вообще учит.

    Ольга, сейчас Ваш сын отличник, и после пережитого дискомфорта Вы рады, это понятно. Однако стоит задуматься, что на самом деле стоит за отличными оценками. Действительно ли у Вашего сына ОТЛИЧНЫЕ ЗНАНИЯ? Слепо доверяя оценкам, Вы можете поставить своего ребенка в очень трудное положение, когда его знания будет проверять независимая комиссия.

    Есть вопросы, в которых желательно иметь хотя бы минимальную компетентность, чтобы правильно оценивать происходящее. Это касается характеристики Вашего сына: написали, что развитие среднее, из чего Вы делаете совершенно неожиданный вывод: короче, идиот!

    Ольга, характеристика — это официальный документ за подписями должностных лиц, за который они несут всю полноту ответственности. Среднее развитие — вполне достойная характеристика. У большинства людей оно такое развитие. Среднее развитие — это норма.

    В школу дети ходят учиться, а не доказывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.