Не могу сама справиться с проблемой: «кем стать и куда идти (в профессиональном смысле)?». Дело в том, что я ошиблась в выборе профессиональной деятельности. Я почти семь лет проработала инженером-проектировщиком, стала неплохим специалистом. Но с течением лет всё чаще стала задумываться о том, что это не совсем то, о чём я мечтаю. Я обратила внимание — мне больше по душе заниматься организацией чего-либо и общение с людьми. Во мне что-то загорается, когда я отрываюсь от компьютера с расчетами и занимаюсь организаторскими делами (в своем отделе, и не только, не раз проводила праздники, организовала молодежный комитет внутри фирмы).
Я решила переквалифицироваться – прошла курсы менеджеров — учеба была интересна мне. Сейчас я в декретном отпуске, но в ближайший месяц должна выйти на работу. По работе уже истосковалась — я не домосед. Но выходить на старое место (инженером) сомневаюсь.
Предложила сама себя в качестве узкого специалиста и о переводе в другой отдел думаю с надеждой, что будет возможность заняться организацией своей расчетной группы. Директор практически согласился (я действительно хороший специалист) и меня переводят в другой отдел и на другую должность (узким специалистом, но не главным, по расчетам).
Но до сих пор я сомневаюсь дадут ли мне полномочия по организации своей группы (директор против раздутия штатов и появления многочисленных начальников).
Боюсь того, что я просто пересяду с одного стула на другой, но останусь за тем же столом (в иносказательном смысле).
Было желание – уволиться и пойти работать менеджером. Но при этом есть опасения: что нет опыта, не справлюсь, и мне уже 32 года (менеджеры требуются до 30-35 лет).
Словом, я жутко мучаюсь и не знаю куда мне двигаться. Не хочется вновь ошибиться!
Посоветуйте, пожалуйста, что делать ? Вы, Илона, работали менеджером и я хотела бы вас спросить – какие главные навыки и свойства необходимы человеку, чтобы стать менеджером-организатором. Мне очень нравиться общаться с людьми, учить их чему-то, но я бываю очень категорична с людьми и очень требовательна.
В последнее время стала раздражительна, прослеживаются диктаторские повадки и всплески раздражения. А это не должно присутствовать у менеджера-по призванию.
Вкратце моя проблема: это во-первых, неуверенность в том, что смогу стать истинным организатором, если сменю работу и, во-вторых, боюсь вернуться к прежней должности и снова сделать ошибку. Очень жду от вас ответа!
Ответ
Здравствуйте! Вашу судьбу все равно ВАМ решать. Какие качества нужны, чтобы быть хорошим менеджером? Они у вас есть: коммуникабельность и нацеленность на результат, с учетом постоянно меняющих условий, конечно. Раздражительность у вас от того, что проблему с работой решить не можете, я думаю. Проблему решить и она уйдет, до следующей «критической точки».
Вы – молодец, что стараетесь ситуацию разрулить на работе. Не бойтесь, что не выйдет: думайте иначе: выйдет! А если что-то снова будет не так, как вам подходит, вы всегда можете пойти и сказать все, как есть начальнику: Хочу большего! И далее: конкретно, что вы можете предложить фирме?)) Главное – не сомневайтесь так уж сильно. Вы же решили для себя, что переросли прежнюю работу. И стали двигаться вперед. Сейчас вам нужно скорее всего заняться увеличением уверенности в себе, чтобы сомнений стало меньше.
Всего вам самого доброго и светлого!
Илона Вистбакка