Меня волнует проблема оценки выполняемой мной работы руководством. Я работаю буквально на износ, часто у меня не бывает выходных. Получая второе высшее образование и имея право на учебный отпуск, я, тем не менее, работаю, в ущерб учебе, да и обычный отпуск взять не решаюсь, так как понимаю что спокойно его провести не удастся.
Дело в том, что сфера моей деятельности — работа с зарубежными поставщиками и если я уйду, она попросту застопорится. Но когда дело доходит до выплаты зарплаты и премирования, я обнаруживаю, что, по мнению руководства, я — не такой уж и ценный сотрудник и зарплата у меня лишь чуть выше зарплаты нашего секретаря. Уходить не хочу, так как мне нравится мое дело, да и боюсь, что мне не удастся найти подходящую работу в нашем городе. Что мне предпринять?
Ответ
Здравствуйте! По-моему, вы и сами знаете: работать на этой работе пока не умрете или вас не увезут в психушку с итощением нервной системы. Можно еще бросить учебу – у вас же есть уже работа, которая вам нравится, зачем вам учеба? Есть еще вариант: уйти в отпуск и отключить мобильный. Пусть побегают без вас! Пусть узнаю, каково это – ценный работник в отпуске!
Разумеется, все это – крайности, которые вам совершенно не подходят. А что же делать? Пойти к руководству и поговорить. О чем? О вас, о вашей работе и вашей проблеме: вам нужен помощник, который мог бы делать вашу работу в ваше отсутствие. А также о том, что вам нужно повышение зарплаты, потому что вы – ценный работник. А как доказать начальству, что вы – ценный и нужный фирме работник – это вы уж сами придумайте.
Всего вам самого доброго и светлого!
Илона Вистбакка
Уважаемый автор!
У Вас есть большое достоинство — Вы ответственный человек.
Но руководство оценивает сотрудника не только по личным качествам, но и по профессиональным. Если ваше место не требует особых знаний, квалификации, то Ваша ценность ответственностью и ограничивается. Это Ваша личная ценность, а не профессиональная. Ценный работник — тот, кто может выполнять особые функции, с которыми не справится любой.
Объективно рассмотрите свои должностные обязанности в двух аспектах.
Первый. Требуют ли они особой подготовки, знаний, умений? Нужны ли особые способности? Какие профессиональные навыки необходимы? Трудно ли получить эти навыки? Легко ли подобрать Вам замену на рынке труда?
Второй. Какова доля Вашего труда в прибылях компании? Зависит ли прибыль компании напрямую от Вашей деятельности? Здесь легко ошибиться. Среди технических сотрудников весьма распространено мнение о собственной важности: без них якобы все остановится. Поверьте, оно ошибочное.
Объективный ответ на поставленные вопросы позволит Вам посмотреть на ситуацию со стороны руководства. Тогда и можно будет делать выводы.
Конечно, бывают руководители, которые стараются всем платить поменьше :-))). Тогда надо спокойно и молча подыскивать новое место, найдется — также спокойно и молча уйти на лучшие условия, вот и все.
Успехов!