Детско-родительские отношения являются самым ярким примером жизненно важных отношений между людьми. Из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. Другая часть родителей более или менее осознает, в чем именно заключается «правильное» воспитание.
Но на практике родители испытывают значительные трудности. Поэтому родилась идея вебинара — системы занятий, которые и позволяют косвенно влиять на сферу детско-родительских отношений.
Вебинар Дети и родители: лабиринты отношений — для тех, кто задумывается о взаимоотношениях со своим ребенком, о взаимоотношениях со своими близкими и дорогими людьми. Мы предлагаем удивительно простую и экологичную точку зрения на построение отношений.
Круг вопросов очень разнообразен: как понимать детей, и как поощрять, как формировать систему ценностей, какова мера ответственности перед детьми и за них, о том, как сохранить отношения, когда дети взрослеют, как преодолеть родительский страх при расставании с повзрослевшими детьми, и как каждый день жить рядом и радоваться общению.
В результате вебинара Вы:
- § больше узнаете о возрастных особенностях психологии ребенка
- § вспомните о том, как сами были детьми
- § научитесь выходить из тупиковых ситуаций воспитания, захотите и сможете общаться с детьми по-новому
- § получите навыки конструктивных способов решения конфликтов
- § обеспечите детям возможность принимать на себя ответственность
- § научитесь понимать и принимать внутренний мир своего ребенка
- § укрепите доверие в Вашей семье.
- § Вебинар «Дети и родители: лабиринты отношений» помогает углубить взаимопонимание в семье, установить отношения доверия и сотрудничества между родителями и детьми, способствует личностному росту ребенка. Программа предназначена для родителей детей всех возрастов.
Занятие 1.
- § Потребности и их роль в формировании мотивов поведения человека. Взгляд на мир в разном возрасте.
- § Факторы, формирующие поведение человека.
- § Стереотипы поведения: для чего они необходимы, где мешают.
- § Психологические особенности развития мальчиков и девочек, или от чего зависит поведение ребенка.
- § Способы формирования позитивных эмоциональных отношений между взрослым и ребенком.
- § Основы сотрудничества и партнерских отношений с детьми.
Занятие 2.
- § Понятие личных границ. Умение говорить и принимать «нет».
- § Как отстаивать свои психологические «границы», не испытывая при этом чувство вины, и не нарушая границы чужих интересов?
- § Как распознавать чужие манипуляции и не поддаваться на них?
- § Уважение и права — утопия или реальность?
- § Ранговая структура отношений. Ребенок — партнер или подчиненный: проблема выбора.
- § Родительский стиль воспитания: неизбежность или осознанный выбор?
Занятие 3.
- § Ответственность. Стереотипы ответственности родителей за детей и связанные с этим последствия.
- § Осознание отличий в этих понятиях: ответственность и система требований.
- § Как передавать ребенку его ответственность и не брать на себя «лишнюю» ответственность?
- § Передача ребенку ответственности за его поведение. Принципы «передачи» и «распределения» ответственности.
Занятие 4.
- § Особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте.
- § Как лучше поступать, когда ребенок начал ругаться или курить, или сообщает вам о своих решениях, которые вас шокируют?
- § Агрессия и агрессивность, или что так пугает родителей?
- § Основные причины и мотивы «плохого» поведения (привлечение внимания, избегание неудачи, месть и власть).
- § Жалость, забота и поддержка: различие понятий. Что мы делаем на самом деле, когда жалеем ребенка?
- § Поддержка как путь повышения самоуважения ребенка.
Занятие 5.
- § Как построить отношения со своим ребенком в соответствии с поставленными целями?
- § Просьба. Поощрения и наказания. Вина и прощение.
- § Стратегии поведения в конфликте. Конфликты и договоры.
- § «Когда ребенок не хочет что-то делать: лень или …?»
- § Понятие «Честность». Почему дети (и взрослые) лгут?
- § Анализ взаимоотношений с ребенком, прояснение и выражение своих чувств, осознание мотивов собственного поведения по отношению к ребенку; осознание своих целей и установок, связанных с воспитанием и построением близких отношений.
В содержание семинара обязательно включается работа с конкретными вопросами участников группы; вы сможете поделиться своим опытом, обсудить трудности в воспитании ребенка и, что особенно важно, получить новый опыт построения отношениями в своей семье.
Вебинар будет проходить в интернете. 1-2 раза в неделю в будние дни в 19.00 по московскому времени.
Начало 9 июня.
Оплатить участие можно здесь.
Вавилина Наталия