Статистические данные в отношении подростков наводят ужас. Исследования показали, что каждый пятый подросток испытывает определенные трудности умственного характера или же трудности, связанные с поведением, а каждый десятый подросток подвергается серьезным эмоциональным переживаниям. Что же происходит в наших семьях и в нашей культуре, что способствует развитию данного явления?
Многие родители, чьи дети достигли подросткового возраста, сталкиваются со значительными изменениями в поведении своих детей, даже несмотря на то, что у них было счастливое нормальное детство. В большинстве случаев, родители продолжают воспитывать своих сыновей теми же методами, что и в раннем детстве — удовлетворяя любые их эмоциональные и материальные потребности. Такие подростки не имеют ни малейшего представления о том, как выражать благодарность за что-либо, справляться с расстройствами и открывать в себе новые качества.
Данная ситуация ухудшается еще и за счет технологического аспекта культуры, в которой ценится лишь минутная благодарность.
Недавние неврологические исследования показали, что в подростковом возрасте получает заметное развитие кора головного мозга. Это становится причиной резких перемен в настроении, импульсивного принятия решений, а также возросшего потенциала к обучению. Кроме того, подростков одолевает желание отличаться от своих родителей, искать пути к самоопределению и исследовать собственную натуру.
При отсутствии подобающих возможностей для проявления сознательности, подростки зачастую начинают экспериментировать с наркотиками, половыми отношениями, музыкой, видеоиграми и прочими занятиями, которые могут превратиться в пагубные привычки.
Старания родителей не позволяют их сыновьям выплескивать свою биологическую энергию в повседневной жизни и справляться с трудностями в жизни. Расстройство по поводу отсутствия способов потратить энергию становится причиной замкнутости и капризов подростков.
Подросткам хочется уважать своих родителей, но постоянные гормональные всплески, которым они подвергаются, не позволяют им делать это подобающим образом.
Проблема заключается в том, что мы не предоставляем юношам возможностей обрести гармонию с собой и окружающим их миром. На протяжении тысячелетий, роль мужчины в обществе была ясна: обеспечить безопасность в своей округе. Общественное уважение за эту роль являлось источником самоопределения и самооценки для юношей. При отсутствии уважения за подобные заслуги в современном обществе, молодые люди становятся апатичными.
На сегодняшний день не хватает путей, по которым молодые юноши и девушки попадают во взрослое общество. Во всех культурах существует понятие введения во взрослое общество и необходимость контроля со стороны взрослых для обеспечения надлежащего развития подростков. Подобные действия позволяют удовлетворять основную потребность парней: знать свое место в жизни и в своей округе. Посредством данной самореализации юноша понимает, что он является уникальным и особенным человеком, отвечающим за благосостояние своей округи.
Терапия, основанная на традиционных методах контроля и введения в общество, позволяет юношам избавиться от своих мальчишеских привычек и обрести свой собственный зрелый голос. Когда терапевт/наставник позволяет юноше выпустить наружу его страхи о взрослой жизни безо всякого суждения, между ними возникает взаимное доверие, потому что они понимают, что их проблемы являются для них общими.
Терапевт/наставник проявляет уважение по отношению к молодым людям, основываясь на мнении, что нет необходимости исправлять в них что-либо, потому что ничего не было нарушено.
Юноши обычно настроены против лечения посредством бесед. Эффективность модели введения в общество увеличивается за счет того, что эта модель основана на опыте. Данная модель обладает свойствами, которые нравятся юношам: природа, занятия, честь, мужество и загадочность. По мере того, как молодые люди преодолевают специально подстроенные физические и эмоциональные трудности, они познают прелести личностного роста, осведомленности и уверенности.
Они напрямую ощущают зарождение внутренней сознательности, которая помогает найти им свой путь по жизни. Молодые люди также обнаруживают, что посредством работы в команде удается достигнуть намного большего, нежели в одиночку.
Еще одним важным аспектом процесса введения в общество является то, что юношей окружают взрослые мужчины, демонстрирующие высокие стандарты поведения. Молодые люди быстро понимают, что с взрослыми будет невозможно изменить общепринятые принципы. Впоследствии юноши начинают подражать этим взрослым мужчинам. К концу процесса юноши понимают, что им хочется того же, что и любому мужчине: свободы самовыражения, братства и признания. И самое важное, они понимают, что при помощи уважения к себе и к окружающим можно обрести столь желанную свободу.
Наставники на протяжении многих лет служили для того, чтобы обучать и демонстрировать подобающее поведение, способствующее взаимодействию между семьей и обществом. Квалифицированным наставником признается любой взрослый, обладающий возможностью передать полученные знания и опыт последующему поколению. Опыт показывает, что когда подобные люди ведут за собой в правильном направлении, молодые люди с энтузиазмом следуют за ними!
Источник «ДамОтвет.ру»
Напишите
думаю это влияние запада. программа запущенная еще при СССР.