А вы знаете, с чего начинается антикризисное управление в хороших компаниях?Совершенно верно. С пересмотра планирования и бюджетов всех уровней и подразделений. Поэтому давайте не будем ждать пока наше предприятие дойдет до кризиса, а сразу определим, что же такое хорошее планирование.
После распада бывшего СССР, слово «план» стало считаться пережитком и большинство предпринимателей решили, что рыночная экономика не совместима с планированием.
Однако со временем собственники начали понимать, что долгосрочного результата без тщательного планирования добиться невозможно. Потому что принцип «урвать побольше, а потом хоть трава не расти» хорош только для воровства из госбюджета. Когда же дело доходит до собственного имущества, то хочется, чтобы оно приносило прибыль как можно дольше и чтобы богатство увеличивалось. Тут то и встает вопрос о планировании и качественном управлении капиталом.
Сегодня планирование чаще всего используют, чтобы следить за уровнем затрат всего предприятия или его отдельных подразделений. А такие важные вопросы, как увеличение стоимости капитала и управление активами предприятия обычно остаются вне внимания финансистов. Основной целью работы финансового директора является увеличение богатства собственников – а это и есть увеличение стоимости компании, повышение нормы прибыли.
Часто причиной неэффективного управления является отсутствие у руководства своевременной, полной и точной информации не только о будущем, но и о настоящем финансовом положении предприятия. Это не позволяет эффективно управлять финансами, в первую очередь движением денежных средств, принимать точные решения.
Для принятия решений необходимо использовать данные управленческого учета, а ни в коем случае ни бухгалтерского, который искажен требованиями налоговых и государственных органов. Основой для управленческих отчетных форм должны быть принципы финансового менеджмента, международные стандарты финансовой отчетности, западная теория финансового менеджмента.
Ирина Дмитриева