Мы сидим, а знания идут

Вы жаждете познания, готовы к поиску и переменам, но жизнь банально корректирует ваши мечты. Как преодолеть вроде бы уже ставшие непреодолимыми препятствия на пути к нужным знаниям — работа, семья, финансы, отсутствие загранпаспорта или отказ в визе? Как человеку, обремененному заботами, все-таки получить необходимое образование? В конце нашего века ответ достаточно прост — это можно сделать с помощью дистанционного обучения (ДО).

По зарубежной статистике, большинство ДО-студентов — это люди после 25 лет, которые уже работают и хотят углубить свой профессиональный опыт без отрыва от производства. Тем не менее дистанционная форма обучения подходит почти всем.

Родители, бизнесмены, все занятые люди находят, что ДО — эффективный путь к знаниям, позволяющий гармонично совместить учебу и повседневную жизнь. Люди, по состоянию здоровья не способные учиться очно, также находят, что ДО часто единственный путь к интересующему их образованию. А для пенсионеров это возможность, не вызывая лишних эмоций у окружающих, снова почувствовать радость познания.

Учиться дистанционно можно как по одиночке, так и в on-line-классе. При этом вы сами выбираете, когда вам учиться — ночью или днем, летом или зимой, и где это делать — в комфортной домашней обстановке или в одном из центров ДО.

Часто возникает вопрос о качестве обучения. Вот лишь один пример, который может послужить ответом.

Профессор социологии Калифорнийского государственного университета нашел новый путь повышения успеваемости студентов — он решил отлучить их от аудиторий. В один из семестров Jerald G. Schutte в произвольном порядке разделил класс на две группы. Студенты одной из них посещали занятия как обычно: слушали лекции, выполняли домашние задания и сдавали тесты, а студенты другой прошли аналогичный курс дистанционно. Последние получали задания и оценки через Интернет, брали необходимую информацию с WEB-сайта университета, задавали вопросы и отсылали профессору выполненные контрольные по электронной почте, а также с помощью Интернета участвовали в групповых дискуссиях. В аудитории они появились только для сдачи экзамена за семестр. И что интересно: «сетевые» студенты продемонстрировали результаты в среднем на 20% выше результатов своих однокурсников из обычной группы. Безусловно, в данном случае у «сетевых» была большая мотивация, и делать обобщающие выводы на основе одного эксперимента не стоит. Но конкретный результат говорит о многом. Кстати, относительная анонимность участия в дискуссиях по Интернету позволила многим студентам задавать те вопросы, которые они никогда бы не задали в реальной аудитории в присутствии своих друзей…

За рубежом сейчас происходит колоссальная трансформация системы образования и обучения в связи с внедрением новых технологий и информатизацей общества. Прежде всего это выражается в том, что многие традиционные учебные программы становятся доступны и в форме ДО. Понять значение дистанционного образования помогает простая арифметика и элементарное представление о географии. Например, в США только 15 млн. университетских мест, а последние исследования показывают, что около 100 млн. людей хотели бы продолжить свое образование. В Китае то же соотношение: 5 млн. на 80 млн. Мы не располагаем точными данными по России, но хороших учебных заведений в сравнении с числом желающих учиться в ней немного.

Для тех, кто стремится получить новую или смежную специальность, ДО — просто находка. Ребенок может качественно подготовиться к дальнейшему образованию в школе или университете. Студент — не только прослушать дополнительные лекции или курсы по своей специальности, но, при настойчивости, и получить зарубежный диплом. Работающий человек, не рискуя потерять свое место в компании, может приобрести новые знания или повысить свою квалификацию. Редкий руководитель с радостью отпустит ценного сотрудника поучиться за границу, но понимание, что вы будете учиться дистанционно, никуда не уезжая, может даже подвигнуть его оплатить вашу учебу.

 

 Журнал «Обучение за рубежом»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.