WEBcommunity

Мы сидим, а знания идут

Вы жаждете познания, готовы к поиску и переменам, но жизнь банально корректирует ваши мечты. Как преодолеть вроде бы уже ставшие непреодолимыми препятствия на пути к нужным знаниям — работа, семья, финансы, отсутствие загранпаспорта или отказ в визе? Как человеку, обремененному заботами, все-таки получить необходимое образование? В конце нашего века ответ достаточно прост — это можно сделать с помощью дистанционного обучения (ДО).

По зарубежной статистике, большинство ДО-студентов — это люди после 25 лет, которые уже работают и хотят углубить свой профессиональный опыт без отрыва от производства. Тем не менее дистанционная форма обучения подходит почти всем.

Родители, бизнесмены, все занятые люди находят, что ДО — эффективный путь к знаниям, позволяющий гармонично совместить учебу и повседневную жизнь. Люди, по состоянию здоровья не способные учиться очно, также находят, что ДО часто единственный путь к интересующему их образованию. А для пенсионеров это возможность, не вызывая лишних эмоций у окружающих, снова почувствовать радость познания.

Учиться дистанционно можно как по одиночке, так и в on-line-классе. При этом вы сами выбираете, когда вам учиться — ночью или днем, летом или зимой, и где это делать — в комфортной домашней обстановке или в одном из центров ДО.

Часто возникает вопрос о качестве обучения. Вот лишь один пример, который может послужить ответом.

Профессор социологии Калифорнийского государственного университета нашел новый путь повышения успеваемости студентов — он решил отлучить их от аудиторий. В один из семестров Jerald G. Schutte в произвольном порядке разделил класс на две группы. Студенты одной из них посещали занятия как обычно: слушали лекции, выполняли домашние задания и сдавали тесты, а студенты другой прошли аналогичный курс дистанционно. Последние получали задания и оценки через Интернет, брали необходимую информацию с WEB-сайта университета, задавали вопросы и отсылали профессору выполненные контрольные по электронной почте, а также с помощью Интернета участвовали в групповых дискуссиях. В аудитории они появились только для сдачи экзамена за семестр. И что интересно: «сетевые» студенты продемонстрировали результаты в среднем на 20% выше результатов своих однокурсников из обычной группы. Безусловно, в данном случае у «сетевых» была большая мотивация, и делать обобщающие выводы на основе одного эксперимента не стоит. Но конкретный результат говорит о многом. Кстати, относительная анонимность участия в дискуссиях по Интернету позволила многим студентам задавать те вопросы, которые они никогда бы не задали в реальной аудитории в присутствии своих друзей…

За рубежом сейчас происходит колоссальная трансформация системы образования и обучения в связи с внедрением новых технологий и информатизацей общества. Прежде всего это выражается в том, что многие традиционные учебные программы становятся доступны и в форме ДО. Понять значение дистанционного образования помогает простая арифметика и элементарное представление о географии. Например, в США только 15 млн. университетских мест, а последние исследования показывают, что около 100 млн. людей хотели бы продолжить свое образование. В Китае то же соотношение: 5 млн. на 80 млн. Мы не располагаем точными данными по России, но хороших учебных заведений в сравнении с числом желающих учиться в ней немного.

Для тех, кто стремится получить новую или смежную специальность, ДО — просто находка. Ребенок может качественно подготовиться к дальнейшему образованию в школе или университете. Студент — не только прослушать дополнительные лекции или курсы по своей специальности, но, при настойчивости, и получить зарубежный диплом. Работающий человек, не рискуя потерять свое место в компании, может приобрести новые знания или повысить свою квалификацию. Редкий руководитель с радостью отпустит ценного сотрудника поучиться за границу, но понимание, что вы будете учиться дистанционно, никуда не уезжая, может даже подвигнуть его оплатить вашу учебу.

 

 Журнал «Обучение за рубежом»